MOL НРС HF 7566. Тяжеловоз по-бельгийски
Новости отрасли
Самое читаемое
Бельгийская компания MOL CY, известная как производитель транспортных средств для коммунального хозяйства, портов и железных дорог, в прошлом году взялась за изготовление 55 тяжелых грузовиков для алжирской нефтяной компании Enafor. Они получили название MOL НРС HF 7566.
Трехосные полноприводники специально созданы для транспортировки различных грузов в пустынных нефтеносных районах города Хасси Мессауд в Сахаре. Заказчик предъявляет особые требования к закупаемой автотехнике, так как машинам придется перевозить тяжелое бурильное оборудование от одной нефтяной скважины к другой, делая это в условиях очень жаркого климата.
MOL НРС HF 7566 оснащен 6-цилиндровым 15-литровым двигателем Cummins QSX 15 мощностью 600 л.с. С ним агрегатированы 6-диапазонная автоматическая коробка передач Allison 4700 series и раздаточная коробка ZF VG2700. Силовая установка оборудована производительной системой охлаждения, ведь грузовику придется работать в самом настоящем пекле, когда температура воздуха доходит до 50° C. Автомобиль комплектуют кабиной Renault Premium, ведущими осями Kessler 91 series, двумя топливными баками по 900 л, внедорожными широкопрофильными шинами Michelin 21.00R25 и дополнительным баком для воды объемом 400 л.
Обладая снаряженной массой в 30 т тяжеловоз MOL HF 7566 способен перевозить грузы массой до 40 т. С целью затаскивания массивных грузов на платформу у него предусмотрена лебедка с гидроприводом фирмы Braden, которая может развивать тяговое усилие до 45 т. В конструкции грузовой палубы предусмотрена быстрая установка седельно-сцепного устройства, что позволяет в короткие сроки превратить автомобиль в седельный тягач для работы в составе автопоезда массой в 110 т.
Интересно, что компания MOL CY из города Hooglede – небольшое семейное предприятие, поэтому срок выполнения контракта общей стоимостью 25 млн. евро рассчитан на 2,5 года. В итоге сборка всех 55 автомобилей будет проходить в ритме по два экземпляра в месяц. Надо отметить успех бельгийских автопроизводителей в алжирском контракте, ведь в тендере принимали участие еще два кандидата: американский Kenworth и немецкий Titan. К сожалению, локальные успехи белорусского предприятия МЗКТ не выходят за рамки ОАЭ, поэтому многие специалисты на Западе сегодня убеждены, что пустынные тяжеловозы могут строить лишь три компании в мире.
Владимир Чехута
С нами уже 1039 профессионалов