Большой минус
Новости отрасли
Самое читаемое
Российский рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 6 т за девять месяцев текущего года по сравнению с тем же периодом 2013 года по данным ОАО «АСМ-холдинга» сократился на 15%. Причем сокращение идет по нарастающей: результат сентября – снижение продаж уже на 19%! У автобусов дела обстоят и того хуже: 27 и 36% соответственно!
Если смотреть по маркам грузовиков, то из европейской большой семерки сколько-нибудь значительного сокращения продаж на российском рынке в первые три квартала удалось не допустить только занявшей четвертую строчку общего рейтинга компании Scania (-3%), остальные же, кто больше, кто меньше, но сбавили обороты примерно на треть.
Воспользовались ли этим китайцы? В общем и целом нет: из основных поставщиков средней и тяжелой автотехники прибавил только САМС (+116%), HOWO удержался на прежних позициях (-2%), остальные понесли потери на уровне европейцев, включая SHAANXI, реализовавшему у нас за 9 месяцев больше всех производителей из Поднебесной (1758 ед.) – он снизил продажи на 33%. Не в лучшей ситуации и корейцы: реализация среднетоннажных и тяжелых грузовиков у Hyundai и Daewoo упала, соответственно, на 20 и 11%.
Зато японцы на общем кризисном фоне демонстрируют удивительные успехи. Что интересно, в России японские производители не смогли ничего противопоставить другим зарубежным импортерам в легком и тяжелом сегментах, но зато нашли верный ключик к покупателям среднетоннажиков, чем и воспользовалась: у FUSO по итогам 9 месяцев вполне приличный по нынешним временам нулевой результат, у ISUZU – 70%, а у HINO – 43% роста!
А что же наши? КАМАЗ – в лидерах 9-месячного рейтинга продаж: в России реализованы без малого 20 тыс. грузовиков, падение – всего 7%. Идущий за ним ГАЗ потерял больше – 18%, но это частично связано с переходом на новый модельный ряд, поэтому со временем ситуация должна выправиться: в сентябре завод уже отыграл 3%. МАЗ снизил продажи на 26%, но у него сентябрь тоже дал обнадеживающие результаты, тем более, что часть автомобилей завода регистрируется у нас как МАЗ-МАН, видимо, будучи дособранными в стенах этого СП, у которого рост продаж в России 64%. Также рост показал и «Урал»: после модернизации базовых как капотных, так и бескапотных грузовиков, а главное, после смены руководства, повлекшей позитивные изменения в организации продаж, завод постепенно, но набирает обороты, показав за 9 месяцев рост реализации 23% и более чем в два раза улучшив эти показатели в сентябре.
Теперь – автобусы. По итогам первых трех кварталов у российских брендов – только падение во главе со снизившими реализацию на четверть ПАЗом и КАВЗом. Исключение – автозавод «Урал», который на 9% нарастил выпуск вахтовок. Удивительно, но упали и прежде весьма уверенно чувствовавшие себя на нашем рынке корейцы – у Hyundai сокращение продаж на 41%, у Daewoo – на 43%. Зато 8% прибавил МАЗ, ведущий гибкую ценовую политику и выстреливший сразу несколькими новинками. Как прибавили и представленные в России китайские производители за исключением HIGER, который потерял 6%, но сохранил среди них лидерство с 9-месячным итогом в 162 машины. Реализация европейских автобусов не велика: лидируют марки Irisbus, Mercedes-Benz, Scania и MAN, поставившие своим российским заказчикам, соответственно, 62, 51, 30 и 28 машин. При этом рост, и то небольшой, всего 3%, показала только Scania, у остальных же наблюдается падение продаж.
В завершение следует сказать, что в начале октября было подписано постановление о выделение их бюджета денег на закупку до конца 2014 года автобусов с газовыми двигателями. Из-за скорого завершения года воспользоваться им смогут немногие, и тем не менее, улучшить итоговые годовые результаты российские производители автобусов благодаря этому документу пусть не на много, но смогут.
С нами уже 1039 профессионалов