VOLAT. Работа с тяжестями
Новости отрасли
Самое читаемое
Самая яркая новинка Минского завода колесных тягачей, появившаяся в первой половине текущего года – четырехосный седельный тягач МЗКТ-742910 с двухрядной четырехдверной кабиной, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 140 т! При этом масса буксируемого прицепа может достигать 100 т, а масса перевозимого на нем груза – 70 т! Тягач-тяжеловес оснащен тутаевским V-образным 8-цилиндровым дизелем ТМЗ-85431.10 мощностью 600 л.с. (максимальный крутящий момент 2577 Нм при 1300-1400 мин-1), с которым агрегатированы 6-диапазонная автоматическая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка собственного производства предприятия. Нужно отметить, что МЗКТ-742910 можно применять не только на асфальте, но и вне его: он обладает полуметровым дорожным просветом и оснащен полноприводной трансмиссией, дополненной механизмами принудительной блокировки межосевых и межколесных дифференциалов первых двух осей (два задних моста получили самоблокирующиеся межколесные дифференциалы). Ошиновка всех колес – односкатная, подвеска – полостью независимая. Кроме того машина снабжена двухбарабанной лебедкой с гидроприводом, максимальное тяговое усилие которой составляет 2х250 кН. Высота седельно-сцепного устройства – 2040 мм, общая длина тягача – 10,2 м, его снаряженная и полная масса, соответственно, 25,3 и 54,0 т.
Вторая новинка – дорожный седельный тягач МЗКТ-7416 с колесной формулой 8х4, при снаряженной массе 16,6 т способный работать в составе автопоезда полной массой до 90 т. Что интересно: при установке поверх седельно-сцепного устройства небольшой бортовой платформы эта модель может использоваться и в качестве балластного тягача, который, согласно заводскому пресс-релизу, способен буксировать или толкать сверхтяжелые прицепы массой до 250 т!
МЗКТ-7416 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем Cummins QSX15 мощностью 600 л.с. (максимальный крутящий момент 2400 Нм при 1300-1600 мин-1). В паре с ним установлены однодисковое сцепление DSP 430 B9, механическая коробка передач Fast Gear 16JSD240TA с блокируемой гидромуфтой типа WSK (как вариант – 6-диапазонная АКП) и 2-ступенчатая «раздатка». В отличие от большинства других моделей завода, разработанных в минувшие годы и предназначенных для использования на асфальтированных дорогах, вместо «мазовской» кабины старого образца МЗКТ-7416 получил кабину от более современных магистральных автомобилей МАЗ-6430. Причем, для лучшей узнаваемости нового тягача-тяжеловоза дизайнеры серьезно переработали ее переднюю маску, а также снабдили машину высоким и массивным передним бампером. Высота седельно-сцепного устройства данной модели составляет 1480-1800 мм.
С нами уже 1039 профессионалов