КИТАВТОПРОМ. Новинки в Пекине
Новости отрасли
Самое читаемое
Автомобильный рынок Поднебесной уже не первый год оказывает существенное влияние на мировой автопром: более 40% всех коммерческих автомобилей, выпускаемых в мире, продаются в КНР. Поэтому 13-й Пекинский международный автосалон – значимое событие для глобальной автоиндустрии. Заметную его часть занимает коммерческий транспорт, среди которого, понятно, преобладают машины местных марок: FAW DFCV, SAIC, Foton, Norinco Group, Sichuan Hyundai, JAC, Dayun. Говоря про тенденции, можно отметить повышение экологичности двигателей до уровня стандарта Евро-4 (аналогичный ему местный стандарт China-4 действует с 1 июля 2013 года), а также стремление компаний снизить массу тяжелых грузовиков и улучшить комфорт водителя.
FAW
Самый крупный китайский автопроизводитель, компания FAW Jiefang, показала новейший концептуальный магистральный тягач FAW JH06 6x4, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 40 т. Внешне он похож на своих серийных собратьев, но в тоже время нельзя не отметить новую увеличенную по высоте кабину с плоским полом. Применяемый двигатель – FAW 6DL2-37Е4 (Евро-4) мощностью 375 л.с., с которым агрегатирована 12-ступенчатая механическая коробкой передач FAW CA6DM2.
Специалисты отмечают улучшение качества сборки, также использование в автомобиле передовых технологий, повышающих безопасность, надежность и топливную экономичность. Снаряженная масса седельного тягача составляет 8870 кг. Конечно, комфорт грузовика с высокой крышей никто оспаривать не станет, но в тоже время сторонние специалисты охарактеризовали концептуальный FAW JH06 как сдержанную роскошь: китайские конструкторы хотели показать свои возможности, но их стремления оказались ограничены корпоративной маркетинговой стратегией, направленной на снижение массы транспортных средств. Поэтому полезный функционал постарались подменить богатым подбором простых систем, а также дизайном и качеством отделки. В настоящее время ведется подготовка к производству JH06, которую планируют завершить к августу этого года.
Лидер Китавтопрома не стал ограничиваться демонстрацией перспективного флагмана, также представив новый развозной среднетоннажник FAW J6F, который подобно модели J6L адаптирован для зарубежных рынков. Он оснащен 4-литровым двигателем Deutz мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой механической КПП. Машина характеризуется сравнительно небольшой снаряженной массой, а конструкция шасси отвечает современным требованиям безопасности: успешно пройдены все краш-тесты по европейским правилам ECER29.
Немало внимания компания FAW уделила и новым грузовикам с двигателями на газомоторном топливе. Эта экспозиция включала самосвал FAW J6P (6x4), седельный тягач FAW JH06 (6x4) и бортовой FAW J6L (4x2). Самый тяжелый среди них магистральник оснастили 13-литровым двигателем FAW CA 6SN1-39E4N мощностью 420 л.с., работающим на сжиженном природном газе, 12-скоростной механической коробкой передач FAW CA 12TAX19OM и двумя изотермическими баллонами для хранения газа по 500 л каждый.
Dongfeng
Dongfeng Commercial Vehicle Company представила свой новый флагманский тягач Dongfeng Denon Kingland 6X4 DFH4250C, получивший увеличенную по объему комфортабельную кабину с ровным полом. Под ней установлен дизель Cummins мощностью 486 л.с. стандарта China-4, хотя разработчики указывают на возможность применения и модификации стандарта Евро-5. С ним агрегатирована 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач ZF12AS2540. Снаряженная масса тягача составляет 10,2 т, максимальная скорость – 110 км/час. Интересно, что подвеска всех колес пневматическая, тормозные механизмы – дисковые, предусмотрены независимый отопитель кабины и множеством электронных систем, повышающих безопасность движения и комфорт. Флагман действительно производит внушительное впечатление, хотя, иначе и быть не могло, ведь Dongfeng – партнер европейского гиганта Volvo Trucks.
Еще одной новинкой на стенде компании стал трехосный седельный тягач Dongfeng Kingland 6X2 DFL4250A3, главной особенностью которого можно назвать невысокую снаряженную массу – всего 7205 кг. Это было достигнуто за счет обильного использования алюминиевых сплавов, например, для топливного бака и дисков колес. Под кабиной – дизель Dongfeng Fengshen DDi 75S315-40 (Евро-4) мощностью 316 л.с. в паре с 9-ступенчатой механической КПП Fast Gear 9JS135.
Foton
Компания Beiqi Foton Motor показала магистральный тягач Foton Auman GTL от совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive, созданного с корпорацией Daimler Trucks. Автомобиль оснащен 6-цилиндровым дизелем Mercedes Benz OM457 LA мощностью 400 л.с. (Евро-5), 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF и сцеплением MFZ-430. Подвеска – полностью пневматическая, ССУ поставила компания JOST. Стоит также обратить внимание на комфортабельную кабину с высокой крышей и ровным полом.
Отметим, что хотя немецкие инженеры приняли активное участие в разработке новинки, в тоже время серийные грузовики получат, в том числе, и американские моторы. Ведь в конце 2013 года было подписано соглашение о создании совместного производства 11- и 12- литровых дизелей Cummins мощностью от 290 до 512 л.с. Именно они составят основу моторной гаммы для Foton Auman GTL. В конструкции этих двигателей используется современная технология топливоподачи с высоким давлением Xtra-High Pressure Injection (XPI), которую инженеры Cummins разработали совместно с компанией Scania. В новое СП, получившее название Beijing Foton Cummins Engine, планируется инвестировать почти 2 млрд. юаней, что позволит достичь годового объема производства в 60 000 двигателей.
Почему же СП Foton Daimler ничего не сообщает относительно анонсированного плана по совместному производству двигателя Mercedes-Benz OM457 мощностью 490 л.с., отвечающего экологическим требованиям Евро-5, выпуск которого, как ожидалось, должен был начаться уже в 2013 году? Оказывается, немецкие специалисты, известные своей педантичностью, столкнулись с серьезными трудностями в лице технологической отсталости автомобильной промышленности КНР. Выразилось это в невозможности найти нужных поставщиков качественных компонентов. Дело затянулось, и планы по запуску моторного завода сорвались. Также было бы уместно спросить, почему корпорация Cummins начала совместный проект с компанией Foton, которая активно сотрудничает с немцами? Ведь в КНР уже существуют моторостроительные СП Dongfeng Cummins и Xi’an Cummins. Как говорят китайские журналисты, это произошло во многом потому, что компания SHACMAN, будучи участником СП Xi’an Cummins с китайской стороны, не смогла обеспечить требуемого качества комплектующих для изготовления 11-литрового двигателя Cummins M11. К тому же ведущий китайский моторист Weichai активизировал свои контакты с SHACMAN. Поскольку производство двигателей на СП Xi’an Cummins остается ограниченным, американцы решились попробовать войти в новый совместный проект с Foton, наладив в партнерстве с ним производство моторов Cummins для тяжелых грузовиков.
Еще одной новинкой от Foton стала «полуторка» Aumark, оснащенная 130-сильным дизелем Cummins ISF 2.8s5129T и 6-ступенчатой механической КПП. Интересно, что на автомобиле обнаружились надписи на английском языке, которые утверждают, что он вполне соответствует европейским стандартам и демонстрирует выдающееся качество.
Константин Закурдаев, главный редактор журнала ST-KT.ru
– Знакомясь с грузовой экспозицией Пекинского автосалона, нельзя не отметить новый тренд, а именно стремления китайцев вслед за тяжелыми строительными грузовиками и средними грузовиками для развозных перевозок обрушить на головы конкурентов еще и армаду современных магистральников. Высокая крыша, ровный пол, серийные дизели стандарта Евро-5, пневмоподвеска, появление автоматизированных КПП – я не говорю про сам Китай, но в нашей стране эти «дальнобойные» машины дадут прикурить нацелившемуся на магистральный сегмент КАМАЗу, давно работающему в нем МАЗу и даже бюджетным модификациям европейских тягачей. Заметим, что ведущие производители КИТавтопрома в большинстве случаев создали свои магистральники исключительно на собственной или полностью локализованной агрегатной базе, не дав подсадить себя на зарубежные узлы и агрегаты. Поэтому и вся прибыль от покорения нового рыночного сегмента достанется им, а не уйдет за рубеж в карманы мировых поставщиков автокомпонентов.
Shanxi Dayun
Компания Shanxi Dayun Automobile Manufacturing дебютировала на выставке с магистральным тягачом Shanxi Dayun N9 DYX12 6X4, относящимся к семейству Grand Canal. Новый флагман, на эмблеме которого красуется пятиконечная звезда, стал безопаснее и комфортнее для водителя, ведь он получил высокую кабину с ровным полом и подушками безопасности. Снижение снаряженной массы автомобиля N9 было достигнуто за счет использования алюминиевых сплавов и применения новых материалов. Тягач оборудован 12- литровым дизелем Weihai WP12 430E40 (Евро-4) мощностью 430 л.с. и 12-ти ступенчатой механической коробкой передач 12JSD200TA.
SAIC-Iveco
Под итальянской маркой Iveco на выставке красовался новый седельный тягач от совместного предприятия SIH (SAIC-Iveco Hongyan Commercial Vehicles Co). Его новизна заключена в том, что он работает на сжиженном природном газе (СПГ).
Hongyan Jieshi CQ4256HTG 303T (6x2) снаряженной массой 7800 кг предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 38 т. Он оснащен 6-цилиндровым 9,7-литровым газовым двигателем Weihai WP10 NG 336E50 (Евро-4) мощностью 336 л.с. (1350 Нм) и 12-ступенчатой механической коробкой передач Fast 12JSD160TA-Al. В комплект системы питания входят два изотермических бака объемом по 450 л каждый. Этого, как утверждает автопроизводитель, должно хватить на 1000 км пробега.
Hyundai
Компания Hyundai Motor, до этого известная в Китае только благодаря своим легковым автомобилям, решила попробовать свои силы и в сегменте коммерческого транспорта. Да и повод оказался удачный – презентация магистрального тягача Tiger. Новинка стала первым значимым продуктом от совместного предприятия Sichuan Hyundai Motor Company, образованного в январе прошлого года корейцами в партнерстве с китайской Sichuan Nanjun Automotive Group: стороны договорились инвестировать в его создание 5,6 млрд. юаней. Производственная мощность СП составит 170 000 коммерческих автомобилей и 20 000 двигателей ежегодно.
У нас представленный в Пекине флагман известен как Hyundai Xcient. Тяжелый корейский грузовик произвел хорошее впечатление на китайских транспортников. Их особенно убедило наличие современного 12,7-литрового двигателя Hyundai Powertec 12.7L EFI мощностью 520 л.с., рама из высокопрочной стали, параболические рессоры, 16-тонный ведущий мост, современные электронные системы и просторная комфортабельная кабина.
Таким образом, на китайском рынке появляется все больше мощных и комфортабельных тяжелых грузовиков, таких как FAW JH06, Dongfeng Denon, Foton Auman и Shanxi Dayun N9. Качество машин становится лучше, но спрос немного снижается, поэтому конкуренция в премиум-сегменте будет нарастать. Посмотрим, как пойдут дела у нового корейского Тигра в Поднебесной. А пока руководство СП Sichuan Hyundai Motor Company строит планы продвижения своих машин за границу. На автосалоне заявили, что грузовики будут экспортироваться в страны Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки.
JAC
Компания Jianghuai Automobile Co Ltd (JAC Motors) в этот раз не делала акцент на тяжелых грузовиках: главной новинкой в ее экспозиции стал полноприводный пикап JAC Shuailing T6 с 8-цилиндровым дизелем HFC ADA1-2C (Евро-4) рабочим объемом 2,7 л и мощностью 120 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая. Заявленный расход топлива не превышает 8,5 л/100 км. Снаряженная масса автомобиля 1815 кг, объем топливного бака 76 л. Как сообщили в компании JAC Motors, этот пикап предназначен как для внутреннего, так и международного рынка.
WAW
Компания Altria Group Wuzheng презентовала серию малотоннажных грузовиков Altria. Самая легкая 1,5-тонная модель Altria A1 с колесной базой 2850 мм комплектуется 150-сильным двигателем D19TCID4 и механической КПП. Следующей идет более тяжелая модификация Altria А2, а трехтонная модель получила обозначение Altria A3. Последняя может быть оснащена двигателем на газомоторном топливе или 3,8-литровым дизелем Foton Cummins ISF3.8. По желанию заказчика грузовик также оснащают 5-диапазонной автоматической коробкой передач Allison.
С нами уже 1039 профессионалов