CICVS-2015. Вся мощь китайского комтранса
Новости отрасли
Самое читаемое
Мощнее, больше, быстрее
Минувший год стал довольно тяжелым для китайских производителей коммерческого автотранспорта. Продолжающиеся трансформации в национальной экономике ужесточают конкуренцию на рынке. При этом растет спрос на более мощные и быстрые грузовики. Эта тенденция – прямой результат ускоренного развития китайской экономики, заметного улучшения качества автомагистралей, увеличения средней скорости движения и активизации логистической отрасли в целом. Как следствие, на рынок все чаще выходят новые модели крупнотоннажных грузовых автомобилей, для которых характерны увеличенная мощность, сравнительно небольшая снаряженная масса и высокая скорость движения.
Обращая внимание на тенденции развития зарубежного автопрома китайские аналитики в один голос уверяют: мощные двигатели, автоматизированные коробки передач и комфортабельные кабины станут будущими трендами производимых в Поднебесной тяжелых грузовиков. Подобные модели уже презентованы под брендами FAW, Dongfeng, CNHTC и Foton. На выставке CICVS-2015 к ним присоседился новый флагман от Jianghuai Automobile (другое название компании – JAC Motors).
Представленный в Ухане новейший седельный тягач JAC К7 HFC4251P12K7E33S3V (6х4) нацелен на рынок высокоскоростной логистики. Он предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 40 т. Обновленная трехместная кабина позаимствована у предыдущей модели, но подвергнута фэйслифтингу, включая сделанные на облицовке радиатора в русле модных дизайнерских тенденций горизонтальные перфорированные пластины. Удачный ход: вид получился хотя и тяжеловесный, но внушающий силу и мощь.
Тягач оборудован 6-цилиндровым 12-литровым дизелем Weichai WP12.430E50 мощностью 430 л.с. экологического стандарта China-V, с которым агрегатирована 12-ступенчатая механическая коробка передач Fast Gear 12JSD220T. Ведущие мосты – марки ANKAI. Снаряженная масса автомобиля составляет 8,6 т, максимальная скорость – 115 км/ч.
В этом году компания Dongfeng Liuzhou Motor уже презентовала свои новейшие грузовики Chenglong H7. На выставке CICVS-2015 посетители могли увидеть седельный тягач Chenglong H7, оснащенный более мощным силовым агрегатом: рядным 6-цилиндровым 13-литровым Cummins ISZ450 (China-4), выдающим 450 л.с., а также 12-ступенчатой автоматизированной КПП Fast Gear. Шасси укомплектовано пневматической подвеской с электронной системой управления подъемной осью ECAS, 5,5-тонной передней осью, 13-тонным ведущим мостом Kangmai с передаточным отношением главной передачи 3,08 (изготовлен по технологии Meritor), алюминиевыми колесными дисками Alcoa и дисковыми тормозами WABCO с электронной системой управления. Нельзя не отметить кабину, разработанную европейской дизайнерской фирмой De Longchamp, а также насыщенность нового флагмана современными электронными системами безопасности. Это круиз-контроль, система предупреждения об уходе с занимаемой полосы (LDW), GPS-навигация, система предупреждения столкновения, электронный тахограф и система мониторинга давления в шинах TMPS.
Хотя компания C&C Trucks появилась сравнительно недавно, ее тяжелые грузовики серии U набирают популярность среди китайских автоперевозчиков. Автомобили получили проверенные двигатели Yuchai, коробки передач Fast Gear и, конечно, привлекательные стильные кабины, в проектировании которых принимали участие дизайнеры итальянской Italian Torino Design Company. К месту добавить, что сегодняшние кабины Scania тоже плод их усилий.
Если говорить конкретно об экспозиции компании C&C, то ее главным экспонатом стал седельный тягач вышеназванной серии с колесной формулой 6х4, оборудованный 480-сильным 12-литровым двигателем Yuchai 6K12 с использованием технологии SCR, который отвечает экологическим требованиям стандарта China-4. С ним агрегатирована 12-ступенчатая механическая коробка передач Fast Gear 12JSD220TA. Подвеска – полностью пневматическая, в кабине – подушки безопасности, ЖКИ-монитор на центральной консоли, автоматический климат-контроль, а также система диагностики двигателя и агрегатов ходовой части.
Еще одним заметным событием на стенде C&C стал показ нового модельного ряда V, недавно запущенного в серийное производство. Он включает несколько тяжеловозов в бюджетной комплектации. В частности, для грузовиков серии V заузили кабину, стандартную для семейства U, одновременно минимизировав ее комфортабельность. Шасси стало легче: на выставке можно было увидеть седельный тягач C&C SQR4252N6ZT2-3 (6x2) снаряженной массой 8,2 т. Его оснастили газовым двигателем Yuchai YC6K1034N-50 мощностью 340 л.с., который выполняет уже требования экологического стандарта China-V. Коробка передач – 12-ступенчатая 12JSD160TA с ручным управлением. Сжиженный природный газ хранится в двух герметичных 350-литровых емкостях.
Китайская национальная корпорация China National Heavy Duty Truck (CNHTC) представляла флагманский седельный тягач SITRAK C7H (6х2) с новейшим 6-цилиндровым 13-литровым дизелем CNHTC MC13.54-50 (China-4) мощностью 540 л.с. Сообщается, что для него использовали технологию компании MAN. В комплектацию автомобиля входят 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S2530TO, ведущий мост MCY13Q с передаточным отношением 3,08, пневмоподвеска с инсталлированной системой управления подъемной оси Wabco ECAS 6x2, дисковые тормоза, гидроусилитель руля ZF и подушки безопасности. Снаряженная масса тягача 8,54 т, максимальная скорость автопоезда полной массой 40 т достигает 101 км/ч. И главное: с учетом всего перечисленного в КНР за тягач просят всего 456,6 тыс. юаней, что в пересчете примерно 4,6 млн. руб.
Один из лидеров китайского автопрома, компания FAW, в Ухане сделала свое предложение для быстрой логистики, показав седельный тягач FAW JH6 снаряженной массой 8,9 т. Будучи предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой 40 т, он оснащен 11-литровым двигателем FAW Xichai CA6DM2-46E4 ECU (China-4) мощностью 460 л.с. и 12-ступенчатой механической коробкой передач FAW CA12TAX210M. В конструкции использованы повышающие безопасность электронные системы и пневмоподвеска всех осей, а высокий комфорт водителя достигнут благодаря пневмоподрессоренной кабине с ровным полом, оборудованной кондиционером и независимым обогревателем.
Предприятие SIH (SAIC-Iveco Hongyan Commercial Vehicles) привезло в Ухань обновленную версию седельного тягача Genlyon с более мощным 13-литровым двигателем Cursor 13, выдающим 480 л.с.. С ним установлена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S2231TO. Для повышения динамических показателей машина снаряженной массой 8,5 т комплектуется ведущим мостом с передаточным отношением 3,07. В состав штатного оборудования включены пневмоподвеска шасси с электронным управлением ECAS, алюминиевые диски колес, дисковые тормоза с системой АБС, электронная система курсовой устойчивости ESP, подушки безопасности, система мониторинга и комплексной диагностики, а также видеокамеры, установленные в корпуса зеркал заднего вида.
Компания Shaanxi Automobile Group показала на выставке тягач SX4256T324 (6х4) новой серии Shaanxi D'long Х3000, оснащенный 13-литровым 550-сильным дизелем Weichai WP13.550E40 с максимальным крутящим моментом 2300 Нм, оборудованным системой SCR для достижения требований экологического стандарта China-4. Коробка передач – 12-ступенчатая механическая Fast Gear 12JSD200T. Грузовик укомплектован лицензионной кабиной MAN, 7,5-тонной передней осью и 13-тонными ведущими мостами Hande.
На короткой дистанции
Помимо магистральников компания Shaanxi Automobile Group продемонстрировала на выставке и крупнотоннажный развозной грузовик. Да еще какой! Одной из модификаций семейства Shaanxi X3000 стало шасси с 63-кубовым универсальным кузовом-фургоном. Обладая увеличенным межосевым расстоянием, этот автомобиль оснащен 7-литровым двигателем Weichai WP7 мощностью 270 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear и ведущим мостом, изготовленным по технологии компании MAN. Задумав эту машину, разработчики постарались добиться максимально возможного полезного объема при сравнительно небольшой отпускной цене за счет применения бюджетных узлов и агрегатов. Поскольку в новинке использовано длинное низкорамное шасси, то размеры грузового отсека получились 9600x2450x2700 мм. Наличие в кузове боковых и кормовых распашных дверей упрощает погрузку и разгрузку. Как считают китайские специалисты, такой автомобиль подойдет для городской логистики или экспресс-доставки внушительных по объему партий товаров.
Компания JAC Motors презентовала среднетоннажник К6, относящийся к семейству Gallop. Новинка снаряженной массой 5,5 т и грузоподъемностью 9,5 т ориентирована на внутригородскую и ближнемагистральную логистику. В моторном отсеке – 4-цилиндровый 4,8-литровый дизель MF 4.8 (China-4) мощностью 190 л.с. в паре с 8-ступенчатой механической коробкой передач. Заявленный средний расход топлива не превышает 16,4 л/100 км. За трехместной кабиной установлена бортовая 9-метровая платформа.
Вторая новинка от JAC – мини-грузовик серии Н длинной 5995 мм и шириной 1914 мм. Он оснащен 2,8-литровым двигателем HFC 4DA1-2C мощностью 116 л.с. (крутящий момент 250 Нм) и 5-ступенчатой механической КПП. Снаряженная масса составляет 2,48 т, а полная масса не превышает 4,5 т. Средний расход топлива, заявленный производителем, 11,3 л/100 км.
Уже упомянутая компания SIH и ее «дочка» Naveco показали развозной автомобиль Chaoyue C300 полной массой 6 т. Он оснащен рядной 3-литровой «четверкой» F1C GB5, развивающей 145 л.с. и 350 Нм. Это одна из вариаций фиатовских двигателей F1C с электронным управлением Bosch Common Rail. За 3-местной кабиной размещен кузов с габаритами 4105х1800х2050 мм, диаметр разворота среднетоннажника составляет 12,5 м.
Еще одна премьера от Naveco – малотоннажный развозной Fuxing S50, предназначенный для внутригородской работы. Его длина всего 4,8 м, а колесная база не превышает 2,5 м. Грузовик с 3-метровым по длине кузовом оснащен 1,3-литровым бензиновым двигателем LJ469Q-AE8, развивающим 87 л.с. и 108 Нм.
Одной из главных новинок компании Tri-Ring Group стал седельный тягач STQ 4181L02Y4N4 (4x2), разработанный для эксплуатации в составе среднетоннажного автопоезда. Он оснащен двигателем Yuchai YC6L290-42 (China-4) мощностью 290 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой передач и 6,5-тонным ведущим мостом. Бак вмещает 400 л топлива. Кабину узнаете? Она заимствована у предыдущего поколения голландских грузовиков DAF CF.
Эта же компания занимается изготовлением военных тяжеловозов. В Ухане показали одни из них – шасси HY5400A длинной 13,6 м и шириной 2,8 м с колесной формулой 10х8 и грузоподъемностью 20 т. В моторном отсеке – дизель Deutz воздушного охлаждения, с которым агрегатирована 16-ступенчатая КПП Fast Gear.
Электромобилизация всей страны
В КНР давно созрели предпосылки развития городского электротранспорта: трудно не заменить серьезное загрязнение воздуха в мегаполисах и больших промышленных центрах. Поэтому многие китайские автопроизводители вплотную занялись новой темой. Тут надо добавить, что кроме традиционных средств поддержки электротранспорта в виде субсидий и налоговых льгот, Национальная комиссия развития и реформ обнародовала планы по созданию и развитию нового автомобильного направления. Ожидается, что до конца 2020 года в стране будут построены 12 000 централизованных электрозаправочных станций и, как ожидается, на дорогах появятся приблизительно 5 млн. электромобилей различного назначения.
На выставке у Ухане компания JAC устроила дебют своего среднетоннажного электрогрузовика серии К: 6-метровая машина полной массой 4,5 т рассчитана на перевозку до 1,9 т груза. Электродвигатель развивает 90 кВт и 1000 Нм, а питают его два блока железо-фосфатных аккумуляторных батарей суммарной емкостью 69 кВт.ч. На одной зарядке электромобиль может проехать около 260 км (при скорости до 40 км/ч). Время полной перезарядки займет приблизительно 12 часов. Впрочем, за счет инсталлированной высоковольтной зарядной системы процесс заполнения батарей можно сократить до двух часов: за это время АКБ заполнится на 80%. Время разгона до 50 км/ч займет менее 10 с, что совсем неплохо для города. Максимальная скорость электрогрузовика – 80 км/ч.
Dongfeng Motor также представлял свои экологически чистые грузовики, предназначенные для внутригородской доставки грузов.
Первый из них разработан на базе легкого коммерческого автомобиля серии N и оснащен синхронным электродвигателем DC 387.92 мощностью 60 кВт с электронным управлением и постоянными магнитами. Функция генератора позволяет комбинированному силовому агрегату регенерировать энергию при торможении. Блоки литий-железо-фосфатных АКБ емкостью 83,4 кВт.ч установлены внутри боковых юбок машины. Запасаемой в них энергии хватит на 150 км пробега при полной нагрузке, а на зарядку с применением высоковольтной зарядной системы уйдет 3-4 часа. Максимальная скорость 7,3-тонного электромобиля 80 км/ч, объем грузового отсека – 12,5 м3, а грузоподъемность – порядка 3,5 т.
Вторая «зеленая» новинка от Dongfeng Motor – грузовик тяжелого класса с электроприводом для развоза товаров в крупных мегаполисах, созданный на шасси Dongfeng Shenyu с «кубической» кабиной проекта Т702. Его длина без малого 9 м, колесная база – 5,2 м. Снаряженная масса электрогрузовика составляет 8,2 т, а полезная нагрузка – 7,6 т. Шасси оборудовано трехфазным асинхронным электродвигателем переменного тока мощностью 120 кВт, пиковая мощность которого достигает 250 кВт, а максимальный крутящий момент – 2800 Нм. Для его питания установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторы суммарной емкостью 125 кВт.ч, обеспечивающие запас хода в 380 км. Электромобиль получил 5-тонную переднюю ось и 10-тонный ведущий мост.
Компания Foton показала новейший электрический 6,5-метровый автобус Foton AUV (BJ6650EVCA) полной массой 7,5 т, предназначенный для перевозки 36 пассажиров. Его салон сделан низкопольным, а число мест для сидения может варьироваться от 9 до 17. В моторном отсеке – электродвигатель мощностью 55 кВт, питаемый от блока аккумуляторных батарей общей емкостью 41,4 кВт.ч. При движении с скоростью до 70 км/ч заряда аккумуляторов хватит на 100 км пробега.
И, в завершение, еще об одном электромобиле коммерческого назначения. Его продемонстрировала компания FAW. Модель V80L грузоподъемностью 1,35 т, внешне весьма напоминающая Mercedes-Benz Vito, оснащена электродвигателем мощностью 75 кВт с максимальным крутящим моментом 135 Нм., питаемым от литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей, емкости которых хватает на 150 км пути.
Владимир Чехута
С нами уже 1039 профессионалов