Kenworth T680. Магистральник Нового Света
Новости отрасли
Самое читаемое
Североамериканские перевозчики, которых автопроизводители с других континентов вот уже которое десятилетие упорно пытаются пересадить на бескапотные грузовики, по-прежнему остаются верны традиционным капотным тракам. С одной стороны внешне эффектные капотники стали одной из самых узнаваемых «визитных карточек» Нового Света, с другой – они удобнее с чисто практической точки зрения: комфортабельнее, ремонтопригоднее и безопаснее. Особенно данные качества проявляются, если речь идет о современных моделях. Таких, как Kenworth T680.
Начнем с того, что Kenworth T680 – лучший на сегодняшний день грузовик данной марки с точки зрения совершенства аэродинамики: он словно новогодняя елка обвешен со всех сторон всевозможными спойлерами. Эти улучшающие обтекаемость устройства размещены под передним бампером (составляя с ним единое целое) и по бокам рамы (так называемая «юбка»), а те, что установлены сверху и за боковинами кабины снижают аэродинамическое сопротивление полуприцепа. Причем у модификаций, предназначенных для работы на протяженных маршрутах, задние спойлеры составляют со спальным отсеком единое целое, попутно увеличивая внутреннее обитаемое пространство. На улучшение аэродинамики работают покатый капот, сильно скругленные передние крылья, обтекаемые зеркала заднего вида, зауженная кабина, а также слегка заваленные назад облицовка радиатора и ветровое стекло. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Kenworth T680 разработан исключительно для магистральных перевозок: даже у модификации с короткой, так называемой «дневной» кабиной над ее крышей и по бокам могут быть установлены аэродинамические обтекатели, по размерам не уступающие таковым у модификаций со «спальниками». Но, все же, если перевозчику предстоит работать, к примеру, с открытым бортовым полуприцепом, полуприцепом-цистерной или полуприцепом-тралом, Kenworth T680 допускается заказать и без них.
Модификация с «дневной» кабиной для данной модели скорее исключение из правила: такие траки принято использовать на междугородных перевозках, то есть на маршрутах большой протяженности, а потому их чаще всего заказывают с установленным за кабиной спальным модулем. В отличие от европейцев, у которых ограничена длина автопоезда целиком, американцы связаны всего лишь ограничениями по габаритам полуприцепа, благодаря чему могут заказывать такие модули едва ли не любой разумной длины. Не удивительно, что кабины заокеанских магистральников изнутри своими размерами и оснащенностью часто напоминают гостиничный номер. Таков «спальник» и у Kenworth T680.
Здесь есть все, чтобы дальнобойщик чувствовал себя как дома: ЖК-телевизор с 23-дюймовым экраном, вместительный холодильник, микроволновка и раскладной поворотный стол. Спальная полка по ширине не уступит двухместной кровати! Рядом с подушкой, на расстоянии вытянутой руки – блок управления внутренним климатом. А сверху, вместо второй спальной полки – два дополнительных вместительных шкафчика. Интересно, что правое кресло кабины, мало того, что снабжено всеми возможными регулировками и подлокотниками, так еще и сделано поворотным – развернув его на 180 градусов оказываешься прямо перед столом. Понятно, что внутренняя отделка предлагается в нескольких вариантах, причем свои собственные расцветки есть у стен, у мебели и у покрытия пола. Кроме того, в нескольких вариантах предложена обивка водительского и пассажирского сидений. Одним словом, разработчики постарались, чтобы интерьер будущий владелец тягача смог подобрать в полном соответствии с собственным вкусом.
Из технических особенностей, присущих Kenworth T680, можно отметить выполненную из алюминиевого сплава кабину, что значительно снизило ее массу и подняло коррозионную стойкость, а также не один, а два ведущих задних моста, увеличившие допустимую нагрузку на седельно-сцепное устройство и улучшившие курсовую устойчивость.
Здоровенный, откидывающийся вперед высокий капот позволил без каких-либо затруднений оснастить Kenworth T680 внушительным по габаритам рядным 6-цилиндровым дизелем Paccar MX13 рабочим объемом 12,9 л. В самой мощной модификации он выдает впечатляющие 500 л.с., но по выбору заказчика может быть поставлен и в менее мощных вариантах, развивающих 380, 405, 430, 455 или 485 л.с. – все зависит от того, какой массы будет автопоезд и в какой местности предполагается его эксплуатировать. Чтобы двигатель соответствовал современным требованиям по экологии, его укомплектовали сразу двумя предназначенными для этого системами: рециркуляции отработавших газов EGR и впрыска мочевины в выхлопную систему SCR.
Интересно, что с некоторыми из модификаций двигателя предложена механическая коробка передач – в кабине таких автомобилей под ногами водителя можно увидеть три, а не две педали, а справа от его сиденья – даже не джойстик, а самый обыкновенный рычаг КПП с классическим выгибом. Но, конечно же, есть и варианты автомобиля с «автоматом», селектор которого располагается в нижней части центральной консоли. В ведущих мостах установлены редукторы с «быстроходным» передаточным отношением. Но, поскольку на значительной части Северо-американского континента климат не сильно отличается от российского, то есть на дорогах возможен и гололед, и снежные наносы, в распоряжении водителя – механизмы блокировки как межосевого, установленного между мостами задней тележки, так и межколесных дифференциалов, включаемые кнопками на приборной панели.
И в завершение еще одна деталь, важная с точки зрения скорости доставки грузов. Речь идет об оснащении Kenworth T680 системой NawPlus, посредством 7-дюймового монитора которой можно осуществлять навигацию, поддерживать связь, а также отслеживать состояние узлов и агрегатов. Эта система здорово упрощает работу как водителя, так и ремонтно-сервисной службы, что особенно ценится при магистральных перевозках, когда автопоезду нередко требуется помощь на удалении в сотни миль от ближайшей сервисной станции.
Сергей Зайцев
С нами уже 1039 профессионалов