Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Новости > Бетон для дорог – из металлических отходов
Бетон для дорог – из металлических отходов

Бетон для дорог – из металлических отходов

21.04.2023
998
view counter

Учёные НИТУ МИСИС представили новый подход к производству бетона, применяемого при строительстве дорог. В качестве основных веществ для него использовать отходы, образующиеся на различных этапах металлургического производства. Разработка исследователей позволит более чем в два раза снизить энергоёмкость производства измельчённых минеральных порошков, используемых для изготовления бетона, – минеральных вяжущих. Новая технология подойдёт для строительства дорог в суровых климатических условиях, например, в Арктике. 

Строительство дорог — сложный и высокозатратный процесс. Промежуточные и верхние слои дорожного полотна чаще всего делают из бетона — искусственного материала, который получается в результате застывания определенной смеси, включающей песок или щебень, и вяжущего вещества. Примерами «вяжущих» являются цемент и битум: при использовании первого получается строительный бетон характерного серого цвета, а из битума, песка и щебня - асфальтобетон, который также используют в качестве дорожного покрытия.  

Однако производство цемента — крайне неэкологично и сопровождается значительными затратами ресурсов и энергии. Так, для получения одной тонны цемента требуется от 5 до 8 ГДж тепла и около полутора тонн исходного сырья. Большая часть этой энергии тратится на прокаливание смеси известняка и глин, в результате чего получается так называемый клинкер, который затем перемалывают и перерабатывают в цемент. При этом на каждую тонну готового цемента вырабатывается несколько тонн углекислого газа.

бетон для дорог, создание бетона, новый бетон, бетон из отходов, СТ-КТ, МИСиС, НИТУ МИСиС

Учёные Университета МИСИС в сотрудничестве с ПАО «Северсталь» предложили новый подход к производству бетона, в котором в качестве вяжущих веществ можно использовать доменный шлак терриконов – отходов, остающихся после получения чугуна и стали. Это позволит более чем в два раза снизить энергоёмкость производства цемента — до 2,3 ГДж на тонну. Снижение энергоёмкости будет способствовать не только сокращению количества выбросов парниковых газов, но сможет решить проблему утилизации отходов.

На данный момент учёные уже провели комплексные исследования, отражающие поведение минеральных вяжущих при введении различного количества доменного шлака. А также оценили морозостойкость, водонепроницаемость и прочностные свойства материалов.

Как отмечают исследователи, конечной целью проекта является разработка минеральных шлаковых вяжущих и шлаковых бетонов, которые могут быть применены для сооружения портовой и гражданской инфраструктуры в Арктическом регионе. По предварительной оценке, данный материал будет иметь стоимость ниже по сравнению с традиционными вяжущими материалами. 

 




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки