Zetros. Четыре на четыре
Новости отрасли
Самое читаемое
Конечно, вполне достойными внедорожными качествами обладают специально подготовленные грузовики многих европейских марок. Не даром их в роли самосвалов, трубовозов, лесовозов и других спецмашин во все большем количестве закупают российские предприятия северных регионов страны, где грязи и снега полно, а хороших дорог, напротив, совсем немного. Но именно в этих регионах перевозчики продолжают ценить автомобили капотной компоновки, которых в арсеналах зарубежных компании на сегодняшний день, к сожалению, практически не осталось. Ведь капот – это возможность в зимних условиях добраться до двигателя не размораживая кабину, да и расположение последней в пределах колесной базы, а не над передним колесом, позволяет добиться более высокой плавности хода и более удачной развесовки по осям.
В 2008 году Daimler AG запустил в производство Mercedes-Benz Zetros, созданный с использованием узлов и агрегатов внедорожников Unimog и доработанной комфортабельной кабины дорожных грузовиков. А поскольку его создавали в первую очередь для военных, то максимально постарались учесть их требования, среди которых использование капотной компоновки оказалось одним из наиболее важных. Ведь капот объективно наделяет армейский автомобиль более высокими противоминными и таранными качествами, а также пониженным силуэтом и напрямую влияющим на устойчивость менее высоким центром масс. В результате у немецкого автопроизводителя появился эдакий «Урал», но на более современной агрегатной базе. Причем если первое время на различных выставках Mercedes-Benz Zetros демонстрировали исключительно окрашенным в хаки, то со временем палитра его цветов стала более разнообразна, ведь на шасси данной модели все чаще стали устанавливать надстройки, с которыми она нашла применение и в гражданских секторах экономики. С одной из таких надстроек – комфортабельной «вахтовкой» – несколько лет назад автомобиль дебютировал в нашей стране. Но то была трехосная версия, теперь же компания продвигает и его двухосный вариант полной массой 18 т, рассчитанный на монтаж надстроек и кузовов массой без малого 10 т. Первым двухосным автомобилем этого семейства стал Mercedes-Benz Zetros 1833А с колесной базой 4800 мм, на шасси которого установили кран-манипулятор Palfinger и бортовую платформу. Такой грузовик доставит груз по любой местности, который без посторонней помощи сначала взвалит на себя, а по прибытию на место сам же и разгрузит.
Чем Mercedes-Benz Zetros с колесной формулой 4х4 принципиально отличается от близких по массогабаритным характеристикам двухосных капотников Уральского автозавода, так это большей допустимой нагрузкой на оси: для переднего моста ее предельное значение составляет 9, а для заднего – 13 т (против, соответственно, 5,3 и 7,1 т у «Урал-43206»). И это при односкатной ошиновке колес! Данный факт позволяет монтировать на немецкий автомобиль практически тот же спектр всевозможных надстроек, которые монтируются на схожие по полной массе двухосные заднеприводные шасси. При этом он получил передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, а также отключаемую АБС и моторный тормоз с постоянным дросселем, что подразумевает динамичное, а главное безопасное движение по асфальтированным дорогам с любым возможным ландшафтом (ограничитель скорости настроен на 90 км/ч). А регулируемая рулевая колонка и высококлассные сиденья позволяют водителю чувствовать себя в салоне внедорожника не хуже, чем салоне любого современного дорожного грузовика.
Под капотом автомобиля установлен хорошо известный по многим другим грузовым моделям Mercedes-Benz 7,2-литровый 326-сильный дизель серии ОМ 926 LA экологического стандарта Евро-5, с которым агрегатированы 8-ступенчатая КПП и 2-ступенчатая «раздатка». Подвеска полностью рессорная, тормозные механизмы всех колес – барабанного типа, передняя часть рамы усилена для возможности монтажа дополнительного оборудования, а под радиатором двигателя установлена стальная защита. Небезынтересно, что аккумуляторный отсек и горловина 300-литрового топливного бака сделаны запираемыми.
Остается только добавить, что как и у любого другого автомобиля, предназначенного для работы в сложных дорожных и климатических условиях с широким спектром специальных кузовов, у Mercedes-Benz Zetros списки стандартного и дополнительного оборудования занимают не одну станицу (второй из них, в частности, включает кондиционер, дополнительный жидкостный отопитель, обогреваемое ветровое стекло, пыленепроницаемый генератор, дополнительную теплоизоляцию кабины, электростеклоподъемники, топливный фильтр с подогреваемым влагоотделителем и механизм разблокировки тормозов в случае их повреждения). То есть, будущий заказчик при правильном подборе опций гарантированно получит внедорожник, полностью адаптированный к условиям и специфике предстоящей эксплуатации в нашей стране.
С нами уже 1039 профессионалов