view counter
Главная страница > Армейская техника > ТРЭКОЛ. Сверхнизкое давление

ТРЭКОЛ. Сверхнизкое давление

05.03.2015
8071

Россия славится своими особенными природно-климатическими условиями, а потому и особенной техники у нас немало. Один из ярчайших ее образцов – грузопассажирский внедорожник ТРЭКОЛ 29294, способный с одинаковым успехом преодолевать топкие болота, глубокие пески и заснеженные просторы.

Открытие колеса

В чем кроется секрет феноменальной проходимости колесных вездеходов, выпускаемых научно-производственной фирмой ТРЭКОЛ? Ведь полноприводная трансмиссия, понижающий ряд передач и блокируемые дифференциалы есть у многих внедорожников, которые, тем не менее, в своем большинстве пасуют перед сколько-нибудь глубоким снегом или заболоченной местностью! Все дело – в уникальных шинах сверхнизкого давления. Не даром именно шина стала фирменной эмблемой компании! В сравнении с шинами обычных автомобилей повышенной проходимости такие шины гораздо больше по диаметру, а потому обеспечивают впечатляющий дорожный просвет. Но главные их достоинства вовсе не в этом.

ТРЕКОЛ 29294 СнегоболотоходБлагодаря малой жесткости и высокой эластичности свой оболочки применяемые компанией ТРЭКОЛ шины обладают высокими амортизационными характеристиками, превосходно поглощая встречающиеся на пути ухабы и камни, тем самым улучшая комфорт при движении вне асфальта. Низкое внутреннее давление и выверенное соотношение массы шины к объему дают эффект малого давления на грунт (0,1-0,4 кг/см2), которое, к тому же, равномерно распределяется по всему пятну контакта. А эластичная податливая оболочка как бы обтекает небольшие неровности, обеспечивая повышенное сцепление с опорной поверхностью. Отсюда – и недостижимая для обычных автомобилей-внедорожников сверхвысокая проходимость. Применяемые на технике ТРЭКОЛ шины опять же благодаря сверхнизкому давлению на грунт не создают сколько-нибудь глубокой колеи, что снижает сопротивление качению, а значит, и расход топлива, одновременно позволяя сохранять медленно восстанавливающийся поверхностный почвенный слой северных регионов страны. Более того, внушительный внутренний объем таких шин обеспечивает машинам плавучесть!

Нужно отметить, бескамерные шины сверхнизкого давления, о которых здесь идет речь – собственная разработка компании ТРЭКОЛ. На сегодня они созданы с различными вариантами протекторов. Косвенное подтверждение уникальности этих шин – их востребованность со стороны других производителей колесной вездеходной техники.

ТРЕКОЛ 29294 Снегоболотоход

Большой и эффектный

Под маркой ТРЭКОЛ на сегодняшний день выпускаются несколько моделей колесных вездеходов на шинах сверхнизкого давления, среди которых особенно выделяется ТРЭКОЛ 39294. Это трехосная грузопассажирская машина с полным приводом всех колес при снаряженной массе 2800 кг рассчитана на перевозку восьми человек или 700 кг груза (на плаву или на слабонесущих грунтах грузоподъемность уменьшается до 400 кг). Она создана с широким применением отечественных серийных узлов и агрегатов, включая двигатель и трансмиссию. Подвеска – зависимая рессорная, рулевой механизм оборудован гидроусилителем, двухступенчатая раздаточная коробка снабжена принудительно блокируемым межосевым дифференциалом. Шины – с системой регулировки давления.

Кузов ТРЭКОЛ 39294 изготовлен из стеклопластика с применением эффективно сохраняющей тепло сендвич-технологии и состоит из двух обитаемых частей. Это двухдверная кабина с сиденьями для водителя и пассажира, а также объединенный с ней просторный пассажирский отсек, в который также можно зайти через расположенную в «корме» широкую торцевую дверь. Он снабжен двумя независимыми отопителями, продольно установленными трансформируемыми сиденьями и раскладным столиком. При необходимости перевести емкий груз сиденья можно сложить.

ТРЕКОЛ 29294 СнегоболотоходПомимо отечественного бензинового 130-сильного двигателя ЗМЗ-4062.10 под капот вездехода можно установить импортные дизели Andoria 4CT90-1MEA (86 л.с.) или Hyundai D4BF (83 л.с.). Отметим, что цена данной модели в базовой комплектации не кажется слишком высокой: согласно данным на сайте компании по состоянию на начало марта она начинается с 2 260 000 руб. Это практически столько же, сколько просят за легковой внедорожник средней руки, который при этом не обладает и половиной тех возможностей в преодолении бездорожья, которые есть у ТРЭКОЛ 39294.

Особая марка

ООО «НПО ТРЭКОЛ», базирующееся в Городе Люберцы Московской области, было основано более 20 лет назад с целью разработки и производства колесных вездеходов на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для использования в условиях полного бездорожья при температуре от -45 до +45 оС. Конструкция этих машин, включая конструкцию шин и колеса в сборе, защищена 17 патентами включая патенты в США и Канаде. Техника ТРЭКОЛ используется такими компаниями, как ФСК «ЕЭС», «Росснефть», «Газпром», «Ванкорнефть», «Центр медицины катастроф», «МЧС России», «СибурТюменьГаз», «ТюменьЭнерго» и «Газпромтранс», а в последнее время началось ее применение и в сельском хозяйстве. 

Константин Закурдаев

ТРЕКОЛ 29294 Снегоболотоход




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки