Главная страница > Репортаж > ТОНАР: знакомьтесь, новая техника!

ТОНАР: знакомьтесь, новая техника!

Снова Машиностроительный завод «ТОНАР» собрал у себя партнеров со всех уголков страны. И снова поразил. Понятное дело, прицепами!
25.05.2016
9525
view counter

Главная новинка в арсенале ТОНАРа – шестиосный полуприцеп-самосвал с боковой разгрузкой. Данная модель – из семейства гигантов: грузоподъемность 70 т, снаряженная масса 95 т, емкость самосвальной платформы 70 кубов, габаритная длина 15 м. Для улучшения маневренности и снижения износа резины часть колес сделана подъемными, часть – самоподруливаемыми, с фиксацией в прямолинейном положении для обеспечения движения задним ходом. Несколько десятков таких полуприцепов, получивших обозначение ТОНАР-9587-0000010, скоро отправятся в одну из ближневосточных стран.

ТОНАР-9587-0000010 ТОНАР самосвальный полуприцеп полуприцеп-самосвал карьерная техника суперприцеп тяжеловоз

В настоящее время цеха ТОНАРа загружены выпуском экспортных шестиосников-самосвалов: в одних местах варят их кузова, в других - рамы, в третьих - налаживают установленные подвески и оси. 

ТОНАР-9587-0000010 ТОНАР самосвальный полуприцеп полуприцеп-самосвал карьерная техника суперприцеп тяжеловоз завод экспорт

ТОНАР-9587-0000010 ТОНАР самосвальный полуприцеп полуприцеп-самосвал карьерная техника суперприцеп тяжеловоз экспорт завод

ТОНАР-9587-0000010 ТОНАР самосвальный полуприцеп полуприцеп-самосвал карьерная техника суперприцеп тяжеловоз BPW оси осевой агрегат завод

Поставка полуприцепов-самосвалов ТОНАР-9587-0000010 - только один из контрактов с зарубежными заказчиками. Экспортные достижения завода впечатляют: по словам его технического директора Юрия Вайнштейна, сегодня за границу отгружается порядка 40% выпускаемых прицепов и полуприцепов. Главный рынок – африканские страны, где развита горнорудная промышленность.

ТОНАР-9587-0000010 ТОНАР самосвальный полуприцеп полуприцеп-самосвал карьерная техника суперприцеп тяжеловоз

Еще одна самосвальная новинка – трехосник ТОНАР-9523-0000085 с облегченным 20-кубовым кузовом: эта модель рассчитана уже не на технологические, а на обычные дороги, за перегруз на которых карают рублем. Снижение массы, а это порядка полутора тонн, достигнуто, в принципе, традиционным для прицепостроения способом ­– за счет применения высокопрочной шведской стали Hardox. При грузоподъемности 26 т полуприцеп весит всего 6,6 т: легче только алюминиевые аналоги. Что интересно, для данной модели использована абсолютно новая подвеска, в интересах ТОНАРа разработанная в прошлом году известной компанией Weweler. При испытаниях в Кемерово такая подвеска в сравнении с подвеской старого образца оказалась на 70–80% лучше по ходимости, по массе и по стойкости сайлент-блоков.

ТОНАР-9523-0000085 ТОНАР самосвальный полуприцеп полуприцеп-самосвал карьерная техника облегченный самосвал нагрузки на оси Hardox Хардокс

Интересная новинка появились в линейке сельскохозяйственной прицепной техники завода. Это ТОНАР-9386 – 37-кубовый полуприцеп-зерновоз грузоподъемностью 28,6 т с донной разгрузкой кузова. Подобная схема разгрузки по сравнению с традиционно применяемым опрокидыванием самосвальной платформы благодаря отсутствию гидравлики и механизмов подъема позволила сделать конструкцию существенно легче и дешевле. Еще один козырь полуприцепа – сниженное время выгрузки: оно не превышает 45 секунд!

ТОНАР-9386 полуприцеп-зерновоз зерновоз донная разгрузка ТОНАР

А как себя чувствует автомобильное производство? В настоящее время акцент сделан на выпуске трехосных карьерников ТОНАР-45251 грузоподъемностью 45 т. Их изготовлено уже порядка полусотни, и, что немаловажно, по словам представителей завода, спрос на эти самосвалы растет: по стоимости приобретения и эксплуатации в своем классе они оказываются дешевле традиционных карьерных самосвалов. В этом году ТОНАР-45251 получит новый двигатель: слабо локализованный, а потому с обвалом рубля подскочивший в цене 412-сильный ЯМЗ-650.10 уступит место тутаевскому ТМЗ-8437.10 мощностью 425 л.с.

ТОНАР-4525 ТОНАР-45251 карьерный самосвал карьерник горно-рудная промышленность горная промышленность ТОНАР

ТОНАР-4525 ТОНАР-45251 карьерный самосвал карьерник горно-рудная промышленность горная промышленность ТОНАР

А что в ближайшей перспективе? В текущем году ТОНАР собирается построить современную окрасочную камеру и в два раза увеличить количество используемых роботов – их количество достигнет двух десятков. Если же говорить о развитии модельного ряда, то главная ожидаемая новинка – сверхтяжелый автопоезд, рассчитанный на перевозку 130–150 т руды. Для него конструкторы предприятия разрабатывают не только новейший полуприцеп, но и новейший седельный тягач. Впрочем, это уже тема для следующего материала.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки