Новинки АМКОДОР: реальное импортозамещение
Новости отрасли
Самое читаемое
Белорусская промышленность попала под серьезные западные санкции раньше российской, поэтому к настоящему моменту успела накопить далеко не малый опыт в деле импортозамещения. Более того, машиностроение этой страны, в отличие от российского, всегда было ориентировано на использование прежде всего отечественной компонентной базы, с применением минимума зарубежных узлов и агрегатов. Поэтому и санкционное экономическое отрезвление здесь перенесли более спокойно и подготовленно.
В марте 2021 года западные санкции усложнили жизнь одному из ведущих производителей строительной и сельскохозяйственной техники в Беларуси, холдингу «АМКОДОР». В частности, некоторые поставщики под предлогом введенных санкций отказались поставлять предприятию важные комплектующие. В результате оно осталось без импортных гидромеханических коробок передач и ведущих мостов, применяемых в конструкции погрузчиков и других строительных машин. Для большинства российских производителей подобной техники недоступность импортных ГМП и мостов вылилась бы в трагедию: необходимость разворачивания производства этих агрегатов собственными силами у них, как правило, вызывает шок и полное отрицание такой возможности, в результате все взоры обычно устремляются на спасительный Китай. А «АМКОДОР» не испугался вставшей перед ним задачи и в результате успешно ее решил. В конце 2021 года холдинг представил собственные гидромеханические коробки передач и мосты для выпускаемой им строительной и другой специализированной техники.
По программе импортозамещения в 2021 году «АМКОДОР» разработал две модели гидромеханических коробок передач. Первая ГМП серии 90 рассчитана на передаваемую мощность до 120 л.с. и предназначена для комплектации прежде всего наиболее популярных на рынке колесных фронтальных погрузчиков грузоподъемностью до 3 тонн. Вторая ГМП серии 120 найдет применение в трансмиссии техники с более мощными двигателями, развивающими от 160 до 200 л.с. К такой технике, в частности, относятся фронтальные погрузчики грузоподъемностью 4–5 тонн.
Для вышеназванных погрузчиков, а также для любой другой строительной техники предназначены и два разработанных специалистами холдинга «АМКОДОР» неуправляемых ведущих моста, получивших обозначение 20Н и 25Н. Их производит минское предприятие «АМКОДОР-УНИМОД». Кроме того, названным предприятием разработан тандемный ведущий мост с планетарными колесными передачами, которым планируется комплектовать форвардеры и другую лесозаготовительную технику. Речь идет о тандемном мосте, выпускаемом под индексом 30Т, с бортовой передачей крутящего момента.
Кстати, подобный тандемный мост был создан на «АМКОДОР-УНИМОД», когда в результате санкций перспективный форвардер АМКОДОР FF1461 грузоподъемностью 14 тонн вместе с уже выпускаемым более грузоподъемным форвардером АМКОДОР FF1681 остались без немецких мостов NAF и финского манипулятора Kesla. В результате и тандемные мосты, и кран-манипулятор для своей лесозаготовительной техники белорусам пришлось осваивать собственными силами. Как, кстати, и элементную базу, включая дисплей, программное обеспечение и гидравлические системы. Элементы последних поставляет белорусский холдинг «Салео».
Разработанные холдингом «АМКОДОР» новые одиночные ведущие мосты найдут применение в том числе в конструкции фронтальных погрузчиков перспективного семейства, в обозначении которых появилась буква W. Флагманской моделью этого семейства стал АМКОДОР W500C грузоподъемностью 5 тонн, в базовом исполнении укомплектованный 3-кубовым ковшом. Его, в частности, снабдили новыми ведущими мостами серии 25Н и гидромеханической коробкой передач серии 120 с электронным управлением и переключением под нагрузкой. Кроме того, семейство погрузчиков включает модели W200C, W300C и W401C грузоподъемностью соответственно 2, 3 и 4 тонны.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов