KRONE. Все новинки предстоящего Ганновера
Новости отрасли
Самое читаемое
В числе технических особенностей шторного полуприцепа KRONE Profi Liner TIR – позволяющие осуществить таможенную пломбировку интегрированные в раму направляющие тента (28 крепежных скоб с каждой стороны), возможность эксплуатации в варианте без боковых бортов, а также приклепанные к сдвижной крыше пластиковые соединения, защищающие ее от проникновения злоумышленников и не требующие пропускать через них таможенный трос. Снаряженная масса KRONE Profi Liner TIR составляет 6290 кг, масса перевозимого груза – 32 710 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача при загрузке до полной массы – 12 000 кг.
Стоит отметить, что со второго квартала 2019 года Profi Liner можно дооборудовать системой Smart Birdview, улучшающей обзорность и упрощающей маневрирование. Эта система позволяет водителю контролировать все пространство вокруг автопоезда, транслируя изображение с установленных со всех сторон полуприцепа видеокамер на расположенный в кабине монитор.
Интересное новшество для шторных полуприцепов – защитный боковой тент KRONE Safe Curtain. Его особенность – встроенные посредством специальных карманов высокопрочные стальные пластины. Такой тент позволяет зафиксировать в кузове груз без общепринятых боковых планок. Применение KRONE Safe Curtain делает полуприцеп на 90 кг легче, а также безопаснее (планки при снятии или установке больше не падают на водителей) и проще в эксплуатации. Кроме того, стальные пластины не позволяют прорезать тент и похитить груз. Новой боковой шторой Safe Curtain можно дооснастить все обычные тентовые полуприцепы KRONE. Она доступна для моделей Mega Liner и Profi Liner. Такой боковой тент сертифицирован в соответствии с требованиями DIN EN 12642 Code XL (до 140 км/ч) и может использоваться при перевозке напитков VDI 2700 ff и Daimler 9.5.
В сегменте полуприцепов-рефрижераторов – еще одна интересная разработка. Это KRONE Cool Liner Duoplex Steel. Внутри изотермического кузова – два яруса размещения палет. Главная изюминка – подвижная перегородка, которая делит внутреннее пространство пополам. Она легко перемещается вперед-назад и, когда не нужна, поднимается к потолку. Толковое решение, позволяющее не наводить мороз во всем кузове, если грузом занята лишь его часть.
Из других новшеств рефрижераторного полуприцепа KRONE Cool Liner Duoplex Steel отметим расширенный функционал системы телематики. К обязанностям этой системы, помимо контроля компонентов полуприцепа и внутреннего пространства кузова, теперь добавлен контроль блокировки замков дверей: в случае несанкционированного доступа диспетчер тут же получает сигнал тревоги. Полезным для водителя наверняка окажется появившийся на передней стойке светодиодный индикатор уровня топлива в баке холодильной установки. Повреждений при «причаливании» к разгрузочному пандусу помогут избежать диагональное усиление задней рамы и защитные элементы в нижней части проема задних ворот. А установленные над верхней частью этого проема дублирующие стоп-сигналы сделают более заметным торможение автопоезда даже в условиях плотного транспортного потока.
Еще одно интересное новшество: компания KRONE внедрила собственную систему контроля давления и температуры в шинах (TPMS) для коммерческой автотехники. Эта система, получившая название Smart Tyre Monitoring, связана с Krone Telematics. Работает она следующим образом: два датчика, установленные на ободе каждого из колес, измеряют давление и температуру в шинах в режиме реального времени и передают данные в электронный блок управления, который тут же перенаправляет их в блок телематики. Таким образом, информация об отклонении в параметрах давления и температуры внутри шин отображается на дисплее тягача и на мониторе диспетчера, который получает информацию через портал KRONE.
Появилась у компании и новая модификация полуприцепа для перевозки морских контейнеров. К использованию у таких полуприцепов механизма раздвижения передней части рамы, чтобы можно было ставить контейнеры разной габаритной длины, все уже успели привыкнуть. У продемонстрированного контейнеровоза KRONE раздвижной сделана еще и та часть рамы, которая находится в заднем свесе, что еще больше расширяет его транспортные возможности. Но это – не новшество. А новшеством здесь стало то, что теперь трансформация упомянутого участка рамы осуществляется с помощью автоматического привода.
Еще одна новинка: компания продемонстрировала тентованную модель с возможностью развести боковые стенки в стороны за габариты полуприцепа. То есть, образно говоря, сзади боковые стенки раскрываются как книжка. Зачем? На случай, если груз невозможно загрузить через стандартные задние ворота.
Новые варианты полуприцепов – не единственные козыри, которыми KRONE собралась биться с конкурентами на выставке коммерческой автотехники в Ганновере.
В арсенале компании есть перспективный экологический проект. Вот уже несколько лет, как под маркой KRONE ведется производство не только полуприцепов, но и сменных кузовов, а также специализированных кузовов-фургонов. В том числе – кузовов для доставки почты, так называемых KEP SHUTTLE – их снабжают соответствующим внутренним оборудованием и устанавливают на малотоннажники. Так вот, один из таких кузовов смонтировали на шасси Opel Movano с электрическим приводом: электромобили сегодня в тренде! Потому что будущее европейского транспорта, по крайней мере городского, – за экологически чистыми технологиями. Ведь большинство абонентов почтовых компаний проживают в городах.
Еще интересней выглядит реализуемый компанией проект системы городской логистики. Ради этой системы даже было решено создать стартап, в котором партнером Krone Group выступила компания Orbitak AG. Название стартапа – RYTLE. Его инженеры решили предложить логистическим перевозчикам наиболее удобный и продуктивный, на их взгляд, вариант доставки «последней мили», когда на сроке получения заказа конечным адресатом не сказываются ни многочисленные городские пробки, ни излишне плотная застройка.
Концепция RYTLE опирается на применение грузовых трехколесных велосипедов MovR с комбинированным педально-электрическим приводом, водители которых получают информацию с адресами доставки через смартфон. На таких велосипедах со скоростью до 25 км/ч они развозят заказы в сравнительно небольших стандартизованных контейнерах BOX, изготовленных под размер европоддонов. Эти контейнеры перегружаются на электровелосипеды из съемного кузова-фургона, подвозимого и устанавливаемого на обычное парковочное место с помощью малотоннажного грузовика.
Этот грузовик, в свою очередь, предварительно забирает сформированную в зависимости от района доставки партию контейнеров на складе. Кстати, в ходе демонстрации новинок компании в качестве грузовика со съемным кузовом-фургоном выступил Iveco Daily, двигатель которого потребляет природный газ. Но ни тип двигателя, ни марка автомобиля в данном случае, понятно, не важны.
А вот что для проекта RYTLE важно, так это его экологическая чистота: электромотор и пара ног водителя-велосипедиста, приводящие в движение колеса грузового велосипеда MovR, в отличие от двигателя внутреннего сгорания не производят никаких токсичных выбросов. Таким образом, последняя миля городской доставки благодаря RYTLE действительно становится зеленой.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов