view counter
Главная страница > Репортаж > Mercedes-Benz & KRONE: экономия до 20% топлива!

Mercedes-Benz & KRONE: экономия до 20% топлива!

Mercedes-Benz Trucks и Krone представили магистральный автопоезд, который снизит до 20% потребление топлива и выбросы СО2.
13.10.2016
2182

В ходе прошедшей в немецком Ганновере выставки коммерческого транспорта IAA-2016 Mercedes-Benz Trucks и Krone продемонстрировали потенциальным заказчикам автопоезд для междугородных и международных перевозок, за счет доработки конструкции которого совместными усилиями инженеров двух компаний удалось снизить расход топлива и выбросы СО2 на величину до 20%.

До 6% топлива экономит двухосный седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1845LS с колесной базой 3700 мм, который оснащен самым современным в моторной линейке компании высокоэффективным дизелем ОМ471 мощностью 449 л.с. и улучшенной автоматизированной коробкой передач PowerShift 3. Еще 5% экономии дает его оснащение отслеживающей рельеф местности спутниковой упреждающей системой круиз контроля. Специальные шины со сниженным сопротивлением качению уменьшают потребление топлива на 2-4% (это порядка 0,5 л на 100 км).

Mercedes-Benz Actros, магистральник, Krone, магистральный автопоезд, снижение расхода топлива, аэродинамика, экономия топлива

И еще на 5% повышение экономичности достигается за счет оптимизированного по конструкции полуприцепа KRONE Profi Liner, который при снаряженной массе 6,4 т берет на борт до 32,6 т груза.

Понятно, что важнейшую роль в деле снижения расхода топлива играет усовершенствованная аэродинамика: всевозможные уменьшающие сопротивление набегающему воздушному потоку спойлеры получили и седельный тягач, и полуприцеп. Причем у последнего так называемой аэродинамической юбкой, выполненной из ударопрочного пластика, полностью прикрыты рама и колеса (снижение Сх на 5,2%), а с торца тентованного кузова установлены аэродинамические «хвостовики», уменьшающие влияние воздушных завихрений, также увеличивающих сопротивление движению (снижение Сх на 6,3%).

Чтобы проверить эффективность принятых решений, автопоезд в составе вышеназванных седельного тягача и полуприцепа совершил продолжительный пробег, в котором также участвовал аналогичный по полной массе автопоезд во главе с пребывающим в отличном техническом состоянии седельным тягачом Mercedes-Benz 1996 SK двадцатилетней давности и обычным полуприцепом. Оба – в стандартном для того времени аэродинамическом обвесе. Так вот, если автопоезд прежнего поколения показал средний расход топлива 41 л/100 км, то  доработанный современный автопоезд – всего 32 л/100 км.

Mercedes-Benz Actros, магистральник, Krone, магистральный автопоезд, снижение расхода топлива, аэродинамика, экономия топлива

Конечно, за комплекс технических усовершенствований, сделанных в автопоезде, разработанном совместными усилиями Mercedes-Benz Trucks и Krone, переводчику придется доплатить. Но, как утверждается, уже не столь много, как за появившийся в 2015 году автопоезд, у которого с помощью аналогичных технических нововведений специалисты обоих компаний также решали задачу повышения экономичности. Тогда решение этой задачи получилось слишком дорогим, из-за чего модель так и осталась экспериментальной. Теперь же разработчики уверены, что новый автопоезд будет принят рынком, ведь его удорожание перевозчик отобьет всего за полтора года, после чего уже будет получать весьма солидную дополнительную прибыль.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки