Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Общественный транспорт > Электробусы завода СВАРЗ: сделано в Москве

Электробусы завода СВАРЗ: сделано в Москве

Производство электробусов в Москве: где, как, каких и в каком количестве?
28.07.2023
1960
view counter

Производство электробусов в российской столице, действующее уже более двух лет, организовано на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе, известном под аббревиатурой СВАРЗ – одном из старейших московских машиностроительных предприятий, основанном более века назад, в 1905 году. Это предприятие издавна специализируется на изготовлении городского электротранспорта. Не случайно его первое название – Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские. С 1930 года здесь начали не только ремонтировать, но и производить трамвайные вагоны, а с 1934 года – ещё и троллейбусы. В том числе, с 1959 года – уникальные СВАРЗ ТС. Мало того, что это была первая в стране модель с сочленённым кузовом, так ещё и четырёхосная! С 1960 по 1970 год заводе делал известные всей стране грузовые троллейбусы ТГ-1 и ТГ-3, а с 1980-х и до начала предыдущего десятилетия – различные троллейбусы для маршрутов общественного транспорта, но уже на основе автобусов и троллейбусов других марок. Так что, когда возник вопрос, где в Москве разместить производство электробусов, ответ на него был очевиден.

СВАРЗ, электробус КАМАЗ, КАМАЗ-6282, электробус, производство электробусов, завод СВАРЗ, Мосгортранс, Николай Асаул, поставка электробусов, остановочный павильон, остановка автобусов, модернизация электробуса, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Цех, в котором ведётся сборка электробусов КАМАЗ-6282, ввели в строй весной 2021 года. На его площадях организованы две параллельные сборочные линии. На каждой – по четыре поста. С расположенного в Нефтекамске завода НЕФАЗ в Москву на трале привозят так называемый планер – поставленный на колёса пустой кузов. После предварительной мойки будущий электробус попадает на первый пост, где на его крыше монтируют батарейные модули, электрические преобразователи, коммутационные блоки и токоприёмник, прокладывают силовые провода, монтируют поручни в салоне, боковые зеркала заднего вида и передний капот. На втором посту интерьер дополняют сиденьями и стеклянными ограждениями, устанавливают систему видеонаблюдения и наружную светотехнику. На третьем посту комплектация электробуса пополняется автоматизированной системой контроля оплаты проезда и системой Wi-Fi, элементами акустики и освещения салона, панелями воздушных каналов, огнетушителями и аптечкой. Четвёртый пост отвечает за брендирование кузова и регулировку видеокамер кругового обзора. 

СВАРЗ, электробус КАМАЗ, КАМАЗ-6282, электробус, производство электробусов, завод СВАРЗ, Мосгортранс, Николай Асаул, поставка электробусов, остановочный павильон, остановка автобусов, модернизация электробуса, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Но это ещё не финал! На отдельном посту уже готовому электробусу регулируют фары и сход-развал, а также на специальных вращающихся барабанах проверяют исправность тормозной системы. После этого он отправляется в расположенную в том же цехе дождевальную камеру, где в течение 20 минут под плотными потоками воды  кузов проверяют на герметичность. Всё, теперь остаётся дождаться приёмки заказчиком, после чего можно отправляться на линию. Производственная мощность сборочного цеха завода СВАРЗ составляет два электробуса в сутки. На выполнение всех технологических операций и приёмку готовой машины, как правило, уходит не более двух дней. Занятый на производстве электробусов персонал состоит из двух бригад по 15 человек. В этом году их силами изготовлено более сотни КАМАЗ-6282, в том числе – во исполнение крупнейшего даже по европейским меркам контракта, заключённом «Мосгортрансом» с КАМАЗом и «Группой ГАЗ», согласно которому до конца 2024 года первый поставит городу 1000, а второй – 200 электробусов.

СВАРЗ, электробус КАМАЗ, КАМАЗ-6282, электробус, производство электробусов, завод СВАРЗ, Мосгортранс, Николай Асаул, поставка электробусов, остановочный павильон, остановка автобусов, модернизация электробуса, СТ-КТ, Константин Закурдаев

По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула, в ближайшие пять лет количество электробусов в Москве достигнет порядка двух третей от общей численности подвижного состава городского пассажирского транспорта. И СВАРЗ в достижении обозначенной цели сыграет одну из ведущих ролей!

СВАРЗ, электробус КАМАЗ, КАМАЗ-6282, электробус, производство электробусов, завод СВАРЗ, Мосгортранс, Николай Асаул, поставка электробусов, остановочный павильон, остановка автобусов, модернизация электробуса, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Отмечу, что начиная с середины 2022 года завод выпускает модернизированные КАМАЗ-6282. В числе их отличительных черт – увеличение запаса хода, который вырос с прежних 50 - 60 до 80 - 90 км, а также отказ от работающих на солярке отопителей салона, что сделало электробус полностью безопасным для окружающей среды. Кроме того, в климатическую систему разработчики ввели функцию, благодаря которой водитель может регулировать температуру в кабине отдельно от температуры в салоне. Среди прочих новшеств – более износостойкое покрытие пола, увеличение размера и яркости маршрутоуказателя, применение адаптивного освещения, установка дополнительного (четвёртого) валидатора и повышение быстродействия кнопок. А не так давно конструкцию дополнительно доработали, максимально её импортозаместив, то есть отказавшись от поставляемых недружественными странами компонентов, и в том числе – от снабжённого двумя тяговыми электромоторами ведущего портального моста производства немецкой компании ZF.

СВАРЗ, электробус КАМАЗ, КАМАЗ-6282, электробус, производство электробусов, завод СВАРЗ, Мосгортранс, Николай Асаул, поставка электробусов, остановочный павильон, остановка автобусов, модернизация электробуса, СТ-КТ, Константин Закурдаев

Помимо электробусов, СВАРЗ изготавливает остановочные павильоны, или, как их попросту называют пассажиры, автобусные остановки: современные, красивые, просторные, что немаловажно – антивандальные. В их конструкции помимо чёрных металлов и нержавейки широко используется алюминий. Локализация – стопроцентная. Темп производства – восемь остановочных павильонов день. Всего в прошлом году СВАРЗ изготовил их в количестве 900, а в этом, по состоянию на конец июля, – уже 800 и к концу года наверняка преодолеет отметку в 1200. Что хорошо: подобные остановочные павильоны станут достоянием пассажиров не только в Москве, но и в Московской области.

Константин Закурдаев

СВАРЗ, электробус КАМАЗ, КАМАЗ-6282, электробус, производство электробусов, завод СВАРЗ, Мосгортранс, Николай Асаул, поставка электробусов, остановочный павильон, остановка автобусов, модернизация электробуса, СТ-КТ, Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки