Главная страница > Репортаж > «Ивеко Руссия». Конкретика роста

«Ивеко Руссия». Конкретика роста

Как в «Ивеко Руссия» оценивают результаты 2017 года, за счет чего компания собирается наращивать продажи в России в 2018 году и возможно ли такое увеличение в принципе?
26.03.2018
3604
view counter

«Мы недовольны» – эти слова бизнес-директора направления IVECO в России и Республике Беларусь Массимилиано Перри стали лейтмотивом традиционной ежегодной встречи руководства российского подразделения концерна CNH Industrial  с журналистами, пишущими на тему коммерческой и специальной техники.

Ивеко Руссия, Iveco, массимилиано Перри

Так чем же недоволен Массимилиано Перри? Ведь российские продажи IVECO в 2017 году показали устойчивый рост. Оказывается, дело в том, что компания выросла меньше, чем рынок в целом. И, что еще обиднее, темпы ее роста оказались ниже, чем у конкурентов из европейской «семерки». Которой, кстати, достался главный куш от увеличения нашего рынка, часть которого перераспределилась от российских производителей именно к европейцам: первые потеряли от своей доли порядка 5%, вторые эти самые 5% приобрели. Даже если брать статистику самого IVECO – реализация грузовиков этой марки в России по итогам минувшего года выросла на 24%, тогда как весь рынок прибавил 36%. И это при том, что другие производители из европейской «семерки» на фоне 2016 года сумели взлететь двукратно, троекратно, а французы – даже семикратно!

Iveco, Iveco-AMT, Astra, Ивеко, Ивеко-Уралаз, Ивеко-АМТ, Ивеко Траккер, Trakker, Stralis, газовый грузовик, CNG, LNG, Stralis NP, Нижегородец, STN 700, Daily

Автобусы IVECO в России так и вовсе продемонстрировали спад: основные поставки по контракту с Москвой 46-местных «Нижегородцев» на шасси Daily пришлись на 2016 год, а в прошлом году в общей сложности «ивековских» автобусов было реализовано на 65% меньше. Хотя, с другой стороны, если считать в штуках – и это немало: 218 машин.

Впрочем, у IVECO нет особых причин посыпать голову пеплом: доходность концерна CNH Industrial на российском рынке – в хорошем плюсе: выручка в 2017 году составила 395,8 млн долларов против 250,4 млн долларов в 2016-м. И вклад IVECO, то есть коммерческого транспорта, в общий итог самый большой – 39%. Компанией реализованы крупные контракты с несколькими сетевыми перевозчиками, а контракт с «Почтой России» на 80 IVECO Stralis перешел на нынешний год. И все же, как вытекает из всего вышесказанного, основания быть недовольным у Массимилиано Перри есть.

Iveco, Iveco-AMT, Astra, Ивеко, Ивеко-Уралаз, Ивеко-АМТ, Ивеко Траккер, Trakker, Stralis, газовый грузовик, CNG, LNG, Stralis NP, Нижегородец, STN 700, Daily

Какие плоды принесет это недовольство? Компания уже начала предпринимать меры, которые в текущем году должны стимулировать рост поставок автотехники IVECO российским перевозчикам. Одна из них – выведение на рынок принципиально новых продуктов.

Astra, CNG, Daily, IVECO, Iveco-AMT, Trakker, Ивеко, Ивеко Траккер, Ивеко-АМТ, Ивеко-Уралаз

Во-первых – тяжелых четырехосных шасси Astra, предназначенных для работы в сложных дорожных условиях прежде всего в качестве самосвалов. Их будут собирать в Миассе силами СП «Ивеко-АМТ». Два первых таких самосвала в составе автопоездов уже проходят опытную эксплуатацию в компании «Алроса».

Во-вторых, на автобусный рынок скоро выйдет принципиально новый «Нижегородец» – тоже на шасси IVECO, но не Daily, а более крупного Eurocargo. Эта среднеразмерная модель с 3-литровым 146-сильным двигателем рассчитана на перевозку до 86 пассажиров. Она получила обозначение STN 700.

В-третьих, в этом году в России должна начаться апробация газового седельного тягача Stralis NP, предназначенного для магистральных перевозок. Причем в одной из его модификаций в качестве топлива используется не сжатый, а сжиженный газ, что позволило поднять пробег до следующей заправки почти в три раза, до 1500 км. А это уже реальная заявка на применение в «дальнобойных» перевозках!

Iveco, Iveco-AMT, Astra, Ивеко, Ивеко-Уралаз, Ивеко-АМТ, Ивеко Траккер, Trakker, Stralis, газовый грузовик, CNG, LNG, Stralis NP, Нижегородец, STN 700, Daily

Iveco, Iveco-AMT, Astra, Ивеко, Ивеко-Уралаз, Ивеко-АМТ, Ивеко Траккер, Trakker, Stralis, газовый грузовик, CNG, LNG, Stralis NP, Нижегородец, STN 700, DailyДругое дело, что новая техника – лишь одна из мер расширения присутствия IVECO на российском рынке в 2018 году. О том, какими видятся другие меры и какая ситуация складывается у компании на российском рынке в целом, мы задали несколько вопросов бизнес-директору направления IVECO в России и Республике Беларусь Массимилиано Перри.

– В 2017 году продажи IVECO в России выросли, но не так сильно, как вырос сам по себе российский рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 т. Планирует ли компания в 2018 году обогнать рынок, и если да – что в этом поможет?

– В минувшем году мы опросили более 3 тыс. наших российских клиентов, выясняя, за счет чего можно увеличить их интерес к автотехнике IVECO. В результате в начале этого года предпринят ряд шагов, которые позволят IVECO существенно нарастить продажи в 2018-м.

Iveco, Iveco-AMT, Astra, Ивеко, Ивеко-Уралаз, Ивеко-АМТ, Ивеко Траккер, Trakker, Stralis, газовый грузовик, CNG, LNG, Stralis NP, Нижегородец, STN 700, Daily

Начну с вывода на рынок России седельных тягачей Stralis 4х2, специально адаптированных под возросшие требования заказчиков. Эти тягачи получили усиленную раму и более мощный 13-литровый дизель Cursor 13, развивающий 480 л.с.

Далее, с этого года заказчикам доступны расширенная до 3 лет или до 450 тыс. км гарантия на силовую линию, наше фирменное обучение водителей, что особенно важно для компаний с крупными парками, а также золотой контракт по телематике, в частности, позволяющий владельцу парка получать еженедельные отчеты о квалификации его водителей. Мы усиливаем продвижение газовой автотехники, начинаем поставки тяжелых самосвальных поездов для горнодобывающей промышленности. Кроме того, у наших дилеров в Хабаровске, Владивостоке и Красноярске планируем сделать некоторый запас изготавливаемых «Ивеко-АМТ» седельных тягачей IVECO Trakker 6x6 – это позволит повысить их продажи.

Iveco, Iveco-AMT, Astra, Ивеко, Ивеко-Уралаз, Ивеко-АМТ, Ивеко Траккер, Trakker, Stralis, газовый грузовик, CNG, LNG, Stralis NP, Нижегородец, STN 700, Daily

– То есть такие тягачи в Миассе будут выпускать не под заказ, как другую автотехнику, а на склад, то есть на стоянку? Для чего?

– В прошлом году мы не раз сталкивались с ситуацией, когда заказчикам были очень нужны тягачи: иногда пять-десять, иногда всего один-два, но не через месяц, а прямо сейчас, в тот же день. Такое не редко случается, когда, к примеру, перевозчику удалось заключить выгодный контракт, а техники для его исполнения не хватает. Поэтому мы приняли решение в 2018 году ежемесячно изготавливать какое-то количество тягачей про запас – это будет самый ходовой IVECO Trakker 6х6 в стандартной комплектации.

Iveco, Iveco-AMT, Astra, Ивеко, Ивеко-Уралаз, Ивеко-АМТ, Ивеко Траккер, Trakker, Stralis, газовый грузовик, CNG, LNG, Stralis NP, Нижегородец, STN 700, Daily

 – Насколько все вышеперечисленные шаги позволят нарастить поставки российским заказчикам в текущем году?

– В России в 2018 году мы рассчитываем реализовать 2,5 тыс. IVECO всех моделей против порядка 2 тыс. в 2017-м. То есть увеличить поставки на четверть. Это позволит нарастить нашу долю на российском рынке грузовиков полной массой более 3,5 т с нынешних 1,5% до 1,7%.

Iveco, Iveco-AMT, Astra, Ивеко, Ивеко-Уралаз, Ивеко-АМТ, Ивеко Траккер, Trakker, Stralis, газовый грузовик, CNG, LNG, Stralis NP, Нижегородец, STN 700, Daily

– Обозначенный объем поставок выглядит весьма умеренно на фоне впечатляющего рывка ваших конкурентов из европейской семерки, продемонстрированного ими в минувшем году.

– С прошлым годом не стоит сравнивать: российский рынок грузовиков в 2018-м уже не будет расти столь высокими темпами. По нашим оценкам, ожидаемая в нынешнем году прибавка составит 8-10%, а не 36%, как в 2017-м. Получается, мы сумеем вырасти больше, чем рынок в целом.

Впрочем, у нас есть определенный резерв, которым можно было бы воспользоваться, чтобы показать в 2018 году более значимый результат. Фактически, добиться двукратного увеличения российских поставок.

Iveco, Iveco-AMT, Astra, Ивеко, Ивеко-Уралаз, Ивеко-АМТ, Ивеко Траккер, Trakker, Stralis, газовый грузовик, CNG, LNG, Stralis NP, Нижегородец, STN 700, Daily

Но в данном случае я не сторонник взрывного роста. Потому что рост продаж не должен создавать избыточной нагрузки на нашу дилерско-сервисную сеть, не должен становиться причиной объективного снижения качества обслуживания клиентов – этого нельзя допустить ни при каких обстоятельствах! Расширение российских поставок IVECO должно идти синхронно с расширением возможностей нашей фирменной дилерско-сервисной сети, пик модернизации которой придется как раз на 2018 год.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки