Iveco в России. Итоги 2016, планы 2017
Новости отрасли
Самое читаемое
В Москве состоялась пресс-конференция, в ходе которой глава представительства CNH Industrial в России и Республике Беларусь Фабрицио Чепполлина, бизнес-директор направления Iveco Массимилиано Перри, бизнес директор по запасным частям CNH в России Михаил Мураховский и руководитель отдела маркетинга Iveco Алексей Слухай рассказали об итогах прошедшего года и перспективах на этот год.
Напомним, что торговая марка Iveco, под которой производится широкая линейка грузовых автомобилей и автобусов, принадлежит международной группе CNH Industrial. Кроме автотехники Iveco концерн изготавливает тракторы, комбайны, строительную и дорожно-строительную технику (основной бренд – CASE). В масштабах всего мира прошлогодние результаты работы как CNH в целом, так и непосредственно Iveco можно охарактеризовать как достаточно ровные. Некоторое падение продаж в Бразилии и Аргентине было компенсировано ростом европейского рынка и хорошими результатами подразделения «Силовые агрегаты», которое реализовало полмиллиона двигателей, половина из которых была поставлена различным заказчикам, не входящим в концерн.
Престижные международные премии, такие, как «Грузовик года» (Iveco Eurocargo 2016), «Фургон года» (Iveco Daily 2015) и «Туристический автобус года» (Iveco Bus Magelys 2016) говорят о высочайшем техническом уровне выпускаемой продукции и точном «попадании» в мировой рынок.
В России концерн имеет две производственные площадки. Одна – в Набережных Челнах, где делают сельскохозяйственные тракторы, вторая – в Миассе: компания «Ивеко-АМТ» специализируется на изготовлении средних и тяжелых грузовиков. Кроме того, в распоряжении концерна – логистический центр под Москвой и открытый совсем недавно, в 2016 году, учебный центр в Набережных Челнах. Партнерская сеть Iveco насчитывает 48 центров продаж и 50 сервисных станций. О результатах прошлогодних поставок Iveco российским заказчикам мы упоминали в ранее опубликованном материале «Рынок комтранса – 2016».
Если говорить о предназначенных специально для городской эксплуатации автотехнике Iveco, то у нас можно встретить произведенные совместно с компанией «Нижегородец» автобусы малого класса, число которых только в столице приближается к 500, среднетоннажные развозные грузовики Eurocargo, десятками и сотнями закупаемые ретейлерами «Дикси», Х5 и «Мегаполис», а также малотоннажные фургоны Daily, приглянувшиеся как частным перевозчикам, так и небольшим компаниям.
Несмотря на жесткие условия импорта автомобильной техники в нашу страну, Iveco предлагает ее с очень разумной стоимостью совокупного владения. Затраты на грузовики и автобусы от покупки до списания снижены за счет совместной работы целого ряда факторов, среди которых высокая надежность и низкий расход топлива, адекватная стоимость запасных частей и гамма новых сервисных пакетов (программа Elements), среди которых заказчик может подобрать максимально выгодные условия обслуживания. Снизить цену позволяют также лизинговые схемы финансирования, осуществляемые в партнерстве с компаниями «Юни-кредит» и «Балтийский лизинг».
План текущего года включает:
– модернизацию модельного ряда: в Россию придет обновленный ассортимент автомобилей;
– ребрендинг дилерских центров, включающий в себя не столько дизайнерские требования, сколько улучшение качества обслуживания клиентов;
– предложение подержанных автомобилей, в том числе моложе трех лет из Европы, сертифицированных Iveco.
– поставки магистральных седельных тягачей Stralis NP с газовыми двигателями, способными на одной заправке преодолеть до 1500 км.
Однако ближайшей стратегической задачей для российского подразделения компании остается концентрация на продукции для добывающих отраслей. Под брендом Iveco на российском рынке уже представлен ряд специальных версий грузовой автотехники для суровых климатических условий Сибири и других северных регионов страны. Новый шаг в данном направлении – тяжелый многоосный Iveco Astra AMT, рассчитанный на применение в сложных дорожных условиях. На российском рынке Iveco Astra АМТ будет предложен с колесной формулой 8х4 для горнодобывающей промышленности, а также 8х6 и 8х8 грузоподъемностью до 40 тонн для специальных проектов.
В этом году сборка Astra в Миассе не планируется: эти грузовики будут прибывать на совместное предприятие в готовом виде и там проходить адаптацию к российским условиям эксплуатации, включая внесение в конструкцию ряда доработок, делающих возможным их применение даже при 60-градусных морозах. Если же годовой объем поставок Astra российским заказчикам достигнет 60 – 70 машин, предполагается приступить к локализации их производства.
А пока, что касается российского производства, в числе приоритетных задач концерна – локализация трактора сельскохозяйственного назначения.
Александр Шубин
С нами уже 1039 профессионалов