Новости отрасли
Самое читаемое
Компания Volvo Trucks представила газовые Volvo FH LNG и Volvo FM LNG, соответствующие стандарту Евро-6. Они сравнимы с дизельными грузовиками по производительности и топливной эффективности, но оказывают гораздо меньше вредного воздействия на климат: выброс СО2 у них сведен к минимуму. Новые грузовые автомобили могут работать на биогазе, который позволяет снизить уровень выбросов CO2 практически на 100%, или же на природном газе, который уменьшает уровень выбросов CO2 на 20% по сравнению с дизельным топливом.
Вместо традиционного для газовых автомобилей двигателя, работающего по циклу Отто, грузовики Volvo FH LNG и Volvo FM LNG снабжены газовыми двигателями, работающими по циклу Дизеля. Речь идет о 13-литровом Volvo G13C экологического стандарта Евро-6 с системой впрыска Common Rail, двухтопливными форсунками с отдельными соплами для газа и дизтоплива. Доочистка выхлопа: система SCR и сажевый фильтр. Газовый двигатель Volvo мощностью 460 л.с. обладает крутящим моментом 2300 Нм, а для версии мощностью 420 л.с. крутящий момент составляет 2100 Нм. Такими же характеристиками обладают аналогичные дизельные двигатели Volvo. Более того, расход топлива у этих двигателей сравним с дизелями Volvo, но на 15–25% меньше, чем у традиционных газовых двигателей.
В новых двигателях применяется природный газ в форме СПГ (сжиженный природный газ) или биогаз, известный также как био-СПГ. Основой для этих видов топлива является метан.
Для обеспечения максимальной дальности перевозок баки заполняются СПГ, который хранится под давлением 4–10 бар при температуре от -125 до -140 °C. Самая большая модификация бака вмещает СПГ в объеме, достаточном на 1000 км пути. Заправка газом занимает примерно столько же времени, что и соизмеримых баков для дизельного топлива.
В процессе работы топливо испаряется и превращается в газ перед подачей в двигатель. Для его воспламенения в момент подачи в цилиндры дополнительно подается небольшое количество дизельного топлива. Для снижения выбросов CO2 на 100% применяются гидрированные растительные масла в сочетании с био-СПГ.
Оператор тяжелых грузоперевозок, покрывающий расстояние в 120 000 км ежегодно, может сократить уровень выбросов CO2 на 18–20 тонн в год при использовании природного газа вместо дизельного топлива. Если учесть, что только за прошедший год в ЕС было зарегистрировано более 264 000 тяжелых грузовиков, это создает огромный потенциал для существенного сокращения уровня вредных выбросов от тяжелого коммерческого транспорта.
В газовом исполнении доступны седельные тягачи (4x2, 6x2, 6x4) и шасси (4x2, 6x2, 6x4) с полной массой автопоезда до 64 тонн для региональных и магистральных перевозок.
С нами уже 1039 профессионалов