view counter
Главная страница > Новости > КАМАЗ: отливки для собственной раздаточной коробки
КАМАЗ: отливки для собственной раздаточной коробки

КАМАЗ: отливки для собственной раздаточной коробки

28.07.2020
659
Gates Fleet Runner
view counter

В производстве цветного литья литейного завода «КАМАЗа» освоен ряд новых отливок. Вилка переключения, картер и крышка раздаточной коробки – детали для новой раздаточной коробки РК 621, запущенной в серийное производство на заводе двигателей. Картер и крышка раздаточной коробки изготавливаются на современной линии LPM методом литья под низким давлением, при котором алюминий в процессе заливки не контактирует с воздушной средой. Расплавленный металл подаётся из раздаточной печи в металлическую форму снизу, что повышает механические свойства отливки. Кроме того, чтобы повысить прочностные характеристики, деталь получила рёбра жёсткости. Таким образом, если сначала корпус выдерживал коэффициент нагрузки 1,6, то теперь – более 2,5. Если сравнивать получаемый на «КАМАЗе» сплав с показателями ГОСТа, то он в два раза превышает установленные стандартом значения по относительному удлинению и прочности на разрыв..

Вилка переключения раздаточной коробки изготавливается методом литья под высоким давлением. Металл с высокой скоростью заливается в металлическую пресс-форму. При освоении этой отливки литейщики столкнулись с таким дефектом, как коробление – несоответствие по геометрии. Конфигурация отливки может искажаться под влиянием напряжений, возникающих при охлаждении. Доработка технологического процесса позволила свести коробление практически к нулю. Добились этого, полностью переработав пресс-форму и обрубной штамп. Также конструкторы потребовали обеспечить определённый показатель твёрдости отливки. Этого достигли путём контроля ряда химических элементов в сплаве и термической обработки.

Новая раздаточная коробка РК 621, в которой интегрированы и запатентованы передовые технические решения, способна передавать на 45% более высокий крутящий момент и отличается широкими возможностями по отбору мощности для привода различных агрегатов спецнадстроек. Ещё одно ее преимущество – алюминиевый корпус, позволивший снизить массу более чем на 70 кг по сравнению чугунными предшественниками.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1012 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки