Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > Schmitz Cargobull. Сделано в Литве

Schmitz Cargobull. Сделано в Литве

У литовского завода компании Schmitz Cargobull очень интересная история. Но и его настоящее не менее интересно! О том и другом мы побеседовали с генеральным директором Schmitz Cargobull Baltic Раймундасом Петраускасом.
14.02.2019
2760
view counter

Schmitz, Schmitz Cargobull, завод Schmitz, изотермический полуприцеп, Раймундас Петраускас, Паневежис, Х5 ритейл, Шмиц, Шмиц Каргобул

– Раймундас, как давно Вы работаете на возглавляемом Вами заводе?

– С самого его основания. А основан завод был 30 лет назад, в 1989 году, в старинном литовском городе Паневежис, расположенном в 135 километрах от Вильнюса. Тогда он назывался AUVIGA – это сокращение от литовского названия «Завод автомобильных караванов». Поначалу здесь действительно собирались изготавливать автокараваны – жилые автомобильные прицепы для туристов. Я даже участвовал в создании нескольких их вариантов, в том числе автокемпера на базе трехосной модификации «Нивы». Но очень быстро на передний план вышло другое направление работы. Дело в том, что завод был хорошо оснащен весьма современным на тот момент оборудованием для производства сэндвич-панелей, из которых мы сначала начали изготавливать пользующиеся в то время спросом передвижные торговые киоски, а затем – изотермические кузова для грузовых автомобилей самого разного класса, которые поставляли как на местный, так и на зарубежные рынки, включая Россию.

 

– Как получилось, что завод вошел в состав компании Schmitz Cargobull?

– Уже в начале 1990-х стало понятно, что с нашим оборудованием и нашими технологиями завод не сможет эффективно продвигать свои изотермические кузова на европейском рынке, где уже тогда установились весьма высокие требования к их качеству, долговечности и экологичности. Для замены производственной базы требовались инвестиции и современные технологии, а значит, требовался партнер, который сможет предоставить и то, и другое.

Я сам вышел на Schmitz Cargobull, провел переговоры и смог заинтересовать руководство этой компании. Но прошло очень много времени, прежде чем мы стали ее частью, и еще больше времени, прежде чем мы смогли маркировать свою технику так же, как это делают шесть других заводов, входящих в состав Schmitz Cargobull.

Schmitz, Schmitz Cargobull, завод Schmitz, изотермический полуприцеп, Паневежис, Х5 ритейл, Шмиц, Шмиц Каргобул

– Значительно ли пришлось переоснастить производство, чтобы соответствовать требованиям Schmitz Cargobull?

– Еще на стадии переговоров, в 1997 году, Schmitz Cargobull поставил перед нами условие начать изготавливать изотермические панели, соответствующие его стандартам. Нам тогда пришлось собственными силами, насколько это вообще возможно, доработать многое из имеющегося оборудования. Но все же мы сумели добиться требуемого качества выпускаемых сэндвич-панелей! И, как результат, в 1999 году завод AUVIGA был приобретен Schmitz Cargobull. Но это стало не завершением, а только началом последующей многолетней модернизации.

Благодаря инвестициям Schmitz Cargobull, в 2001 году мы начали выпускать кузова большого объема, в 2002 году – кузова клееной конструкции, а в 2003 году – прицепы с полностью открывающейся боковой стеной. Но самое главное, у нас появилось оборудование, позволяющее изготавливать те самые высокоэкологичные и долговечные панели FERROPLAST, которые Schmitz Cargobull использует на других своих заводах и которые сделали изотермические фургоны этой марки одними из самых известных и популярных в Европе. Ведь в Германии, где одни из наиболее требовательных клиентов, 70% рынка подобных кузовов принадлежит Schmitz Cargobull! В 2014 году, благодаря инвестициям этой компании размером в 2 млн евро, наш завод получил новый заливочный стол, благодаря которому появилась возможность изготавливать FERROPLAST-панели размером 15х3 м, то есть самые современные сэндвич-панели для самых крупных по меркам Европы полуприцепов.

И в том же 2014 году мы в полной мере ощутили результаты огромной работы по модернизации предприятия, заключив первый крупный контракт на поставку полуприцепов-рефрижераторов. 

Schmitz, Schmitz Cargobull, завод Schmitz, изотермический полуприцеп, Паневежис, Х5 ритейл, Шмиц, Шмиц Каргобул

– Возглавляемый Вами завод всегда тесно сотрудничал с российскими перевозчиками. Когда это сотрудничество началось и как развивается?

– Географически наш завод ближе всех остальных заводов Schmitz Cargobull расположен к России, поэтому мы всегда смотрели на российский рынок с особой заинтересованностью.

Настоящий прорыв произошел в 2005 году, с подписанием контракта на поставку кузовов и прицепов для российской компании «Магнит». В 2006 году мы поставили ей 250 изотермических сцепок! Должен отметить, что именно этот контракт подтолкнул завод к освоению производства автопоездов со сквозной загрузкой.

Да и в целом сотрудничество с «Магнитом» значительно продвинуло нас в конструкторском и технологическом аспектах: возможности завода росли одновременно с потребностями наших российских клиентов. Если вспомнить, кузова тех первых 250 сцепок были фактически «голыми», но потом, с каждым новым контрактом, заказчик просил устанавливать все больше дополнительного оборудования, все сильнее совершенствовать конструкцию. И мы делали это, впоследствии предлагая усовершенствованную технику другим клиентам. В итоге пришло понимание, что заказчик должен получать полностью готовый к работе автомобиль или полуприцеп из одних рук, чтобы ему потом не пришлось ломать голову, как и где его доукомплектовать, скажем, холодильной установкой или гидробортом. Мы даже делаем, если на то есть необходимость, внешнее рекламное оформление!

Одновременно с расширением производственных и конструкторских возможностей рос спрос и на выпускаемую заводом продукцию. Мы прочно закрепились на скандинавском рынке и еще в ряде стран. Итог – в 2011 году завод установил своеобразный рекорд, когда за смену удалось изготовить 24 изделия.

Schmitz, Schmitz Cargobull, завод Schmitz, изотермический полуприцеп, Паневежис, Х5 ритейл, Шмиц, Шмиц Каргобул

– Каков темп производства и что представляет собой завод в настоящее время?

– За последнее десятилетие мы освоили выпуск тентованных полуприцепов, сменных кузовов и изотермических кузовов с полностью открывающейся боковой стенкой. В 2014 году завод в Паневежисе стал главным в концерне Schmitz Cargobull по производству дистрибуционного транспорта. Экспорт вышел за пределы Европы – наша продукция поставляется, например, в Африку и Канаду.

На сегодняшний день максимальная производственная мощность завода – 22 кузова или полуприцепа в смену. В среднем за указанный промежуток времени мы выпускаем 14–16 изделий: новый кузов или полуприцеп сходит с конвейера каждые полчаса. За предыдущий финансовый год, с марта 2017 года по март 2018 года, завод изготовил 3200 единиц продукции.

Нужно сказать, что в самом ближайшем будущем производительность предприятия увеличится фактически вдвое: уже построен новый цех, в котором заканчиваются работы по монтажу более мощного пресса двухуровневой конструкции. Когда в конце марта он полностью войдет в строй, наши возможности значительно возрастут: в 2020 году завод за смену сможет выпускать 30 изотермических и 10 тентованных кузовов и прицепов.

Schmitz, Schmitz Cargobull, завод Schmitz, изотермический полуприцеп, Паневежис, Х5 ритейл, Шмиц, Шмиц Каргобул

– Использование нового пресса позволит улучшить конструкцию или эксплуатационные характеристики изготавливаемых сэндвич-панелей?

– Конечно, но самое главное, новый пресс позволит изготавливать FERROPLAST-панели длиной до 17 м. Зачем? К этому нас опять же подтолкнули российские заказчики! Ведь в России допустимая длина автопоезда больше, чем в Европе, и, используя более длинные, а значит, более вместительные полуприцепы, можно существенно поднять эффективность внутренних перевозок.

Подобные полуприцепы мы уже несколько лет поставляем на российский рынок. Но прежде их стенки приходилось делать составными. Новый же пресс позволяет изготовить такие стенки цельными, что выигрышно с точки зрения как их прочности, так и термоизоляции. Для подобных полуприцепов используется стандартное трехосное шасси, но, поскольку их кузов на 3,4 м длиннее, в него можно загрузить дополнительно восемь европалет. Не удивительно, что новый удлиненный полуприцеп сразу вызвал повышенный интерес со стороны перевозчиков из России: наш давний партнер, компания X5 LOGISTICS, транспортное подразделение ведущей российской розничной компании X5 Retail Group, уже получил один из первых его образцов для опытной эксплуатации.

Константин Закурдаев

Schmitz, Schmitz Cargobull, завод Schmitz, изотермический полуприцеп, Паневежис, Х5 ритейл, Шмиц, Шмиц Каргобул

Торжественная передача компании X5 LOGISTICS первого изотермического полуприцепа с цельными 16,8-метровыми стенками. На фотографии слева направо: коммерческий директор Schmitz Cargobull Baltic Андриус Эйва, член правления Schmitz Cargobull AG Борис Биллих, генеральный директор ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд» Миле Мишевски, директор по транспорту X5 Retail Group Кирилл Кузьменко и управляющий директор Schmitz Cargobull Baltic Раймундас Петраускас. В руках Бориса Биллиха – модель автопоезда с полуприцепом, который получит российский перевозчик. За 13 лет сотрудничества компания X5 LOGISTICS получила от Schmitz Cargobull более тысячи изотермических полуприцепов и сцепок.

 

Кадры истории

Завод AUVIGA был построен в 1988 году и в 1989 году официально вошел в строй. Профильная продукция – караваны, то есть жилые автомобильные прицепы для туристов, а также автокемперы – «дома на колесах», снабженные все необходимым для комфортабельного автономного отдыха.

Нива автокемпер, трехосная Нива, Раймундас Петраускас

В 1989-м здесь сделали очень интересный автокемпер, взяв для него за базу внедорожник «Нива», который превратили в трехосное шасси. «Фундамент» этого дома вместе с его жилой частью был построен над собственной, третьей по счету осью и жестко крепился к задней части автомобиля. Саму «Ниву», переделанную в пикап, при отсоединении «дома» можно было использовать для перевозки грузов. На фото рядом с доработанной «Нивой» – Раймундас Петраускас, который был одним из разработчиков автокемпера на ее базе.

Нива автокемпер, трехосная Нива, Раймундас Петраускас

В том же 1989 году автокемпер своим ходом уехал в Тольятти, где должен был проходить испытания на полигоне Волжского автозавода. Там его следы и затерялись. Да и сама тема автокемперов и караванов вскоре оказалась закрыта – времена изменились, и спросом стали пользоваться передвижные торговые точки, которыми завод AUVIGA занялся в начале 1990-х.

Нива автокемпер, трехосная Нива,

 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки