Главная страница > Статистика > Российский рынок LCV 2018. Кто в плюс, кто в минус

Российский рынок LCV 2018. Кто в плюс, кто в минус

Российский рынок малотоннажников в 2018 году застыл на месте, словно выбирая, или пойти вверх, или покатиться вниз. Что же, 2019-й покажет.
20.01.2019
2067

Согласно данным ООО «Автостат Инфо», полученным путем анализа регистраций новых автомобилей в органах ГИБДД, российский рынок малотоннажников или, как их называют за рубежом, рынок LCV, в 2018 году упал, но совсем незначительно, на 0,7%: заказчикам в общей сложности поставлены 105 379 грузовичков и фургончиков полной массой до 6 тонн. При этом традиционные отечественные производители сократили продажи LCV на 8%, до 68 709 ед., а зарубежные, напротив, их увеличили: прибавка 16,6% позволила реализовать в общей сложности 36 670 ед. LCV, захватив более  трети рынка.

Dokker, Iveco Daily, LCV, LCV 2018, Газель NEXT, Малотоннажник, Мерседес Спринтер, полуторка, продажи LCV, продажи малотоннажников, производство малотоннажников, рынок 2018, Рынок LCV, рынок малотоннажников, УАЗ Профи

Правда, здесь нужно учитывать, что в регистрациях ГИБДД не отражается значительная часть поставок техники для силовых структур, да и выполненные на базе малотоннажников гражданские спецмашины тоже не всегда попадают в статистику под маркой завода-производителя. Поэтому, опираясь на объемы продаж, не следует делать однозначных выводов об объемах производства отечественными автозаводами – приведенные здесь цифры отражают лишь их успешность и результативность на рынке гражданской, то есть коммерческой автомобильной техники. 

На верхней строчке итоговой таблицы продаж, как всегда, Горьковский автозавод: российские заказчики в 2018 году получили 47 438 выпускаемых им малотоннажников (+1,2%). Сильнее всего, на четверть, у нижегородцев сократилась реализация цельнометаллических фургонов «Газель», что понятно: в подобном варианте покупатели все чаще выбирают более новую «Газель NEXT», суммарные поставки всех модификаций которой на внутренний рынок продолжают набирать обороты (26 115 ед., +3,4%).

Dokker, Iveco Daily, LCV, LCV 2018, Газель NEXT, Малотоннажник, Мерседес Спринтер, полуторка, продажи LCV, продажи малотоннажников, производство малотоннажников, рынок 2018, Рынок LCV, рынок малотоннажников, УАЗ Профи

Второе место, тоже традиционно, за Ульяновским автозаводом. Но реализация коммерческих уазиков, к сожалению, в течение 2018 года сокращались. Общий годовой итог – 16 193 ед. (-18,1%). Главная новинка завода, «УАЗ Профи», при этом набирает обороты: результат 2018 года – 1953 ед., что в 3,5 раза больше, чем в 2017-м. Но доля «УАЗ Профи» в общем объеме производства грузовичков на УАЗе невелика, а давно устаревшие модели, по-прежнему составляющие основу заводской производственной программы, теряют покупателей.

Для LCV компании Ford, 2018 год в России стал годом успеха: продажи выросли почти на треть, на 31,6%, до 11 381 ед. Если подобные темпы сохранятся и в наступившем году, компания вполне способна по его итогам выйти на второе место. Как всегда, основную кассу делает Ford Transit (10 979 ед., +27,2%).

Dokker, Iveco Daily, LCV, LCV 2018, Газель NEXT, Малотоннажник, Мерседес Спринтер, полуторка, продажи LCV, продажи малотоннажников, производство малотоннажников, рынок 2018, Рынок LCV, рынок малотоннажников

На четвертом месте – Mercedes-Benz c итоговым результатом 7646 ед. (-3,7%). Падение поставок понятно: сократились продажи наиболее востребованного у нас Mercedes-Benz Sprinter (5 170 ед., -12%), и повышение интереса к показывающему более скромные результаты V-классу (1723 ед., +26,7%) пока не может этого компенсировать.

Пятое место – у российского подразделения коммерческих автомобилей компании Volkswagen. Его итог в 2018 году – 6597 малотоннажников (+13,6%). Самое ходовое – семейство Caravelle/Multivan/Transporter с итоговым результатом, соответственно 2686/1160/807 ед.

Dokker, Iveco Daily, LCV, LCV 2018, Газель NEXT, Малотоннажник, Мерседес Спринтер, полуторка, продажи LCV, продажи малотоннажников, производство малотоннажников, рынок 2018, Рынок LCV, рынок малотоннажников, УАЗ Профи

Интерес к грузовой версии универсала LADA Largus падает: вместо 8073 ед. в 2017 году в 2018 году своих покупателей в России нашли только 5074 этих автомобилей (-37,1%). К сожалению, в итоговых данных не упоминаются грузовые модификации других моделей АВТОВАЗа, известные ранее под маркой ВИС, поэтому общую ситуацию с LCV ведущего российского легкового автозавода оценить сложно.

Из остальных автопроизводителей более тысячи LCV на нашем рынке смогла реализовать французская тройка: Peugeot (3056 ед., +31,4%), Renault (2422 ед., рост в 6,7 раза) и Citroen (2192 ед., +22,5%). Российский рывок малотоннажников Renault объясняется теплым приемом со стороны покупателей модели Dokker, которая в прошлом году реализована в количестве 2300 ед. против 33 ед., успевших попасть в страну до конца позапрошлого года.

Dokker, Iveco Daily, LCV, LCV 2018, Газель NEXT, Малотоннажник, Dokker, полуторка, продажи LCV, продажи малотоннажников, производство малотоннажников, рынок 2018, Рынок LCV, рынок малотоннажников, УАЗ Профи

Компания IVECO в 2018 году показала падение, в течение него поставив в Россию 692 Daily – на 5,2% меньше, чем в 2017-м. Зато постепенно прибавляет пока малоизвестная у нас в качестве производителя малотоннажников компания Kia: итог 2018 года – 122  грузовичка (+9,9%).

Константин Закурдаев

Данные предоставлены ООО «Автостат Инфо»




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки