Российский рынок LCV 2018. Кто в плюс, кто в минус
Новости отрасли
Самое читаемое
Согласно данным ООО «Автостат Инфо», полученным путем анализа регистраций новых автомобилей в органах ГИБДД, российский рынок малотоннажников или, как их называют за рубежом, рынок LCV, в 2018 году упал, но совсем незначительно, на 0,7%: заказчикам в общей сложности поставлены 105 379 грузовичков и фургончиков полной массой до 6 тонн. При этом традиционные отечественные производители сократили продажи LCV на 8%, до 68 709 ед., а зарубежные, напротив, их увеличили: прибавка 16,6% позволила реализовать в общей сложности 36 670 ед. LCV, захватив более трети рынка.
Правда, здесь нужно учитывать, что в регистрациях ГИБДД не отражается значительная часть поставок техники для силовых структур, да и выполненные на базе малотоннажников гражданские спецмашины тоже не всегда попадают в статистику под маркой завода-производителя. Поэтому, опираясь на объемы продаж, не следует делать однозначных выводов об объемах производства отечественными автозаводами – приведенные здесь цифры отражают лишь их успешность и результативность на рынке гражданской, то есть коммерческой автомобильной техники.
На верхней строчке итоговой таблицы продаж, как всегда, Горьковский автозавод: российские заказчики в 2018 году получили 47 438 выпускаемых им малотоннажников (+1,2%). Сильнее всего, на четверть, у нижегородцев сократилась реализация цельнометаллических фургонов «Газель», что понятно: в подобном варианте покупатели все чаще выбирают более новую «Газель NEXT», суммарные поставки всех модификаций которой на внутренний рынок продолжают набирать обороты (26 115 ед., +3,4%).
Второе место, тоже традиционно, за Ульяновским автозаводом. Но реализация коммерческих уазиков, к сожалению, в течение 2018 года сокращались. Общий годовой итог – 16 193 ед. (-18,1%). Главная новинка завода, «УАЗ Профи», при этом набирает обороты: результат 2018 года – 1953 ед., что в 3,5 раза больше, чем в 2017-м. Но доля «УАЗ Профи» в общем объеме производства грузовичков на УАЗе невелика, а давно устаревшие модели, по-прежнему составляющие основу заводской производственной программы, теряют покупателей.
Для LCV компании Ford, 2018 год в России стал годом успеха: продажи выросли почти на треть, на 31,6%, до 11 381 ед. Если подобные темпы сохранятся и в наступившем году, компания вполне способна по его итогам выйти на второе место. Как всегда, основную кассу делает Ford Transit (10 979 ед., +27,2%).
На четвертом месте – Mercedes-Benz c итоговым результатом 7646 ед. (-3,7%). Падение поставок понятно: сократились продажи наиболее востребованного у нас Mercedes-Benz Sprinter (5 170 ед., -12%), и повышение интереса к показывающему более скромные результаты V-классу (1723 ед., +26,7%) пока не может этого компенсировать.
Пятое место – у российского подразделения коммерческих автомобилей компании Volkswagen. Его итог в 2018 году – 6597 малотоннажников (+13,6%). Самое ходовое – семейство Caravelle/Multivan/Transporter с итоговым результатом, соответственно 2686/1160/807 ед.
Интерес к грузовой версии универсала LADA Largus падает: вместо 8073 ед. в 2017 году в 2018 году своих покупателей в России нашли только 5074 этих автомобилей (-37,1%). К сожалению, в итоговых данных не упоминаются грузовые модификации других моделей АВТОВАЗа, известные ранее под маркой ВИС, поэтому общую ситуацию с LCV ведущего российского легкового автозавода оценить сложно.
Из остальных автопроизводителей более тысячи LCV на нашем рынке смогла реализовать французская тройка: Peugeot (3056 ед., +31,4%), Renault (2422 ед., рост в 6,7 раза) и Citroen (2192 ед., +22,5%). Российский рывок малотоннажников Renault объясняется теплым приемом со стороны покупателей модели Dokker, которая в прошлом году реализована в количестве 2300 ед. против 33 ед., успевших попасть в страну до конца позапрошлого года.
Компания IVECO в 2018 году показала падение, в течение него поставив в Россию 692 Daily – на 5,2% меньше, чем в 2017-м. Зато постепенно прибавляет пока малоизвестная у нас в качестве производителя малотоннажников компания Kia: итог 2018 года – 122 грузовичка (+9,9%).
Константин Закурдаев
Данные предоставлены ООО «Автостат Инфо»
С нами уже 1039 профессионалов