Главная страница > Коммерческий транспорт > Dongfeng и Промтех: совместный проект

Dongfeng и Промтех: совместный проект

На российский рынок выходит Dongfeng Captain-T: китайский малотоннажник, доработку конструкции которого и комплектацию целым спектром надстроек осуществила компания «Промтех».
11.07.2023
1688

По компоновке Dongfeng Captain-T – типичный азиат: кабина у него находится не за передней осью, как у европейских малотоннажников, а над ней. Подобное решение обеспечивает повышенную манёвренность: при той же, что и у полукапотного аналога, монтажной длине рамы, колёсную базу и габаритную длину бескапотной машины можно сделать заметно меньше. А меньше длина – меньше и снаряжённая масса.

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

Сразу следует подчеркнуть, что на российский рынок Dongfeng Captain-T выходит в нескольких вариантах, различающихся по массогабаритным характеристикам. Его полная масса в базовом исполнении 3,5 тонны, но сертифицированы и 2,5-тонные модификации для работы в городских зонах с ограничением на въезд. Вариантов колёсной базы два: 2800 и 3200 мм. Соответственно, длина промтоварного кузова-фургона составит 3800 или 4200 мм, а его кубатура – 14,5 или 16 м3. Официально вместимость кабины – два человека, хотя правое сиденье сделано полуторным. Будут предложены и версии малотоннажника с удлинённой двухрядной кабиной на пятерых.

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

Конструкция изготавливаемого нижегородским «Промтехом» фургона, устанавливаемого на раму Dongfeng Captain-T, представляет собой алюминиевый каркас, на котором закреплены сэндвич-панели. У промтоварного варианта их толщина 30 мм, у изотермического – 50 мм, но можно сделать и 80 мм, и, даже, 100 мм – на всё воля заказчика. У рефа при тех же внешних габаритах полезный объём кузова примерно на 2 куба меньше. Пол в базовой версии покрыт рифлёным алюминием. Стоимость промтоварного 16-кубового автофургона 2 млн 638 тыс. руб., 14,5-кубового изотермического – 2 млн 760 тыс. руб., а 12,4-кубового рефрижератора – 3 млн 40 тыс. руб.

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

Применяемая в штатном исполнении на фургоне-рефрижераторе холодильная установка – израильская Alex Original. Но у предоставленного для теста рефрижератора она оказалась китайского производства – если такая установка хорошо себя зарекомендует, в будущем её официально предложат как возможный вариант. И ещё что необычно: тестовый рефрижератор Dongfeng Captain-T был укомплектован гидробортом, что для малотоннажников не совсем обычно. Грузоподъёмность этого гидроборта – 750 кг.

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

Бортовую платформу Dongfeng Captain-T тоже изготавливает «Промтех». Она может быть как с металлическими, так и с алюминиевым бортами. Напольное покрытие – транспортная фанера, но, как вариант, возможно применение в данном качестве рифлёного алюминия или нержавеющей стали. У модификации с короткой колёсной базой внутренняя длина бортовой платформы 3740 мм, у длиннобазной модификации – 4140  мм. В последнем случае вместимость тентованного кузова составляет 16 кубов. Стоимость такого грузовика с металлическими бортами 2 млн 550 тыс. руб., с алюминиевыми – 2 млн 593 тыс. руб. Наличие тента поднимет цену до, соответственно, 2 млн 605 тыс. и 2 млн 626 тыс. руб.

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

Внешность у малотоннажника – без характерной для некоторых азиатов вычурности: работая над его экстерьером дизайнеры благоразумно придерживались классических канонов.  Ведь главное то, что внутри. А внутри кабины – удобная даже для высоких людей посадка, обеспечиваемая значительным диапазоном регулировок: рулевой колонки – по углу наклона, а сиденья – по горизонтальному перемещению. Интерьер выполнен качественно, что относится и к применяемым материалам. Руль мультифункциональный: слева – управление круиз-контролем, справа – хэндсфри и громкостью магнитолы. У автомобиля уже в базовой комплектации полный электропакет, кондиционер и подогрев водительского сиденья.

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

В моторном отсеке установлен 4-цилиндровый дизель рабочим объёмом 2,3 л, на максимуме развивающий 128 л.с. и 315 Нм. С ним агрегатирована 5-ступенчатая коробка передач. В отличие от некоторых азиатских конкурентов с подобной компоновкой и тоннажом, Dongfeng Captain-T получил колёса одинаковой размерности и спереди, и сзади. Это сделало погрузочную высоту несколько больше, но значительно упростило эксплуатацию. Размерность шин – 185R15. Причём ошиновка задних колёс двухскатная, ведь, в Китае полная масса этих грузовичков определена в 4750 кг. Так что запас прочности у ходовой части немаленький!

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

Теперь чего в автомобилях не хватает. Было бы неплохо поставить более длинные кронштейны зеркал заднего вида – выступающий за габариты кабины фургон частично их перекрывает. Стеклоочиститель мог бы сильнее сдвигаться влево – между ним и стойкой кузова остаётся неочищенный зазор чуть ли не в 10 см. Рычаг КПП перенести бы с пола на приборную панель, чтобы можно было свободно перемещаться по кабине от двери до двери. Удивительно, но я не обнаружил на передней панели ни одного USB-порта, что по сегодняшним меркам выглядит по меньшей мере странно. Не помешал бы задний парктроник – сколько столбиков и заборчиков остались бы целы!

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

Из позитивных сторон: Dongfeng Captain-T хорошо управляется, уверенно держит дорогу, а его подвеска без проблем проглатывает большинство рытвин и ям – при проезде по ним на сиденье и руль не передаются ни тряска, ни вибрации. И посадка удобная – я со своим ростом выше среднего устроился на водительском месте без проблем. Двери кузовов-фургонов  распахиваются на 270о, прижимаются к бортам и фиксируются. Вот только движок слишком шумный. Точнее, так: движок – как движок, но шумоизоляции моторному отсеку стоило бы добавить.

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

Отмечу, что «Промтех» не только снабдил шасси Dongfeng Captain-T своими кузовами. Для повышения курсовой устойчивости при маневрировании эта компания самостоятельно внедрила в задней подвеске малотоннажника стабилизатор поперечной устойчивости. И не только: рессоры ведущего моста дополнены баллонами пневмоподвески – они воспринимают часть нагрузки при перегрузе и, за счёт подкачки или стравливания воздуха в одном из них, позволяют выровнять накренившуюся вбок машину. Такое бывает, если груз во время поворота сместился на одни борт. Регулируется давление в подушках подвески с помощью компрессора, размещённого в кабине за сиденьями.

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг

В завершение – ещё несколько важных при эксплуатации параметров. Интервал до первого ТО составляет 3 тыс. км, между последующими – 20 тыс. км. Гарантийные обязательства на шасси – 3 года или 100 тыс. км пробега, а на надстройку – один год. И ещё: помимо бортовых кузовов и кузовов-фургонов «Промтех» устанавливает на раму Dongfeng Captain-T платформу эвакуатора, пищевую цистерну ёмкостью 1800 л и 14-метровый подъёмник.

Константин Закурдаев

Dongfeng Captain-T, Донгфенг Капитан, малотоннажник, автофургон, китайский грузовик, рефрижератор, холодильная установка, изотерма, изотермический фургон, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Донфенг




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки