Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Производство > Лада Ларгус Прима. Новые версии, новое производство

Лада Ларгус Прима. Новые версии, новое производство

Нижегородская компания «Промышленные технологии» разработала новые версии малотоннажников «Прима» и перестроила их производство.
25.04.2022
2815
view counter

Чуть более года назад мы рассказали о выходе на российский рынок новых малотоннажных автомобилей «Прима», эдаких современных каблучков, выпускаемых нижегородской компанией «Промышленные технологии» (сокращенно «Промтех») на базе трех моделей «Лада»: внедорожника «Нива», а также легковушек «Гранта» и «Ларгус». Помимо коммерческих версий с изотермическими и промтоварными кузовами на их базе постепенно создали целый спектр спецмашин, включая медицинские, социальные и полицейские. В этот раз мне довелось уже не только опробовать новые версии «Примы» за рулем, но и познакомиться с их производством. Точнее, год назад я тоже видел, как изготавливают «Примы», но за прошедшее с той поры время «Промтех» кардинально изменил технологические процессы, по сути полностью перестроив завод. Вот об этом я и расскажу.

Промтех, промышленные технологии, Самотлор НН, Лада Прима, каблучок, малотоннажник, производство автомобилей, грузовая Лада, автофургон, СТ-КТ

Но сначала в нескольких словах напомню, что представляют собой автомобили семейства «Прима». Прежде всего стоит упомянуть, что, хотя первые их образцы появились на базе «Гранты», со временем фактически единственной базовой моделью для всей линейки нижегородских каблучков стал «Ларгус». Что не удивительно: его ходовая часть лучше приспособлена к повышенным нагрузкам, да и в техническом плане малотоннажник на основе «Ларгуса» получается совершеннее. У него, в отличие от той же «Гранты», кузов-фургон не установлен на специально сделанную несущую раму, а интегрирован в структуру базового автомобильного кузова, составляя с ним единое целое. То есть такая конструкция получается легче, долговечнее и безопаснее. Правда, и нижнюю часть кузова такого «Ларгуса», и его заднюю подвеску все равно усиливают. Последнюю в дополнение к штатным пружинам с амортизаторами комплектуют двумя закрепленными на специальных кронштейнах пневмобаллонами, давление в которых можно регулировать из кабины. Как результат, «Прима» в варианте промтоварного фургона спокойно везет аж 900 кг!

Разработанный «Промтехом» кузов-фургон представляет собой алюминиевый каркас со стенками из композитных материалов. А в качестве внутреннего наполнителя используется экструдированный пенополистирол – он не сильно уступает применяемому конкурентами пенополиуретану по теплоизоляционным свойствам, но при этом не боится влаги, дешев и, что теперь тоже немаловажно, изготавливается в нашей стране. Причем даже промтоварный фургон «Прима» – это, по сути, легкая изотерма с толщиной стенок в 25 мм. А у кузова, который позиционируется как действительно изотермический и целенаправленно разработан под перевозку охлажденных продуктов, толщина сэндвича в два раза больше – 50 мм. По заказу стенки можно сделать еще толще, до 80 мм, если потребуется возить, скажем, мороженое. Грани фургонов «Прима» укрепляются уголками из анодированного алюминия с концевыми пластиковыми насадками. Подобная конструкция кузова из легких материалов позволила снизить его массу, по сравнению с кузовами со стальным каркасом, примерно на 600 кг.

Промтех, промышленные технологии, Самотлор НН, Лада Прима, каблучок, малотоннажник, производство автомобилей, грузовая Лада, автофургон, СТ-КТ

Теперь перейдем к производственным нюансам. Специально под выпуск семейства «Прима» компания «Промтех» серьезно перестроила производство на своей главной нижегородской площадке. Теперь оно занимает два этажа: на втором изготавливают и комплектуют оборудованием кузова-фургоны и бортовые платформы, а на первом их монтируют непосредственно на шасси, подвеска и силовой каркас которых предварительно дорабатываются. С верхнего этажа на нижний готовую надстройку опускают на одном из четырех специально построенных для этого лифтов. Внизу – три производственных линии, на которых кузова со всей тщательностью соединяют с автомобилями и монтируют недостающие корпусные детали. Причем линии эти универсальные: помимо каблучков «Прима» на них изготавливают автомобили еще двух семейств: Largus Roof с увеличенной высотой крыши и Largus KUB, у которого кузов наращивают не только в высоту, но и в длину.

Промтех, промышленные технологии, Самотлор НН, Лада Прима, каблучок, малотоннажник, производство автомобилей, грузовая Лада, автофургон, СТ-КТ

Считается, что алюминий трудно поддается сварке. Но «Промтех» разработал для этого собственную технологию с использованием полуавтоматического процесса, когда сварка ведется короткими импульсами. По-иному не получится – толщина тонкостенных алюминиевых труб прямоугольного сечения всего 1,5 мм, и при обычной сварке их просто бы, что называется, сожгли подчистую. А метод, применяемый «Промтехом», не только адаптирован для подобных материалов, но и к тому же позволяет затрачивать на сварку алюминиевых конструкций времени не больше, чем на сварку таких же стальных. Столы, на которых варят нижнюю, верхнюю и боковые части алюминиевого каркаса, представляют собой технологическую оснастку – своеобразный шаблон, на котором сварщик раскладывает предварительно нарезанные на специальном станке алюминиевые трубы и только после этого приступает к их непосредственному свариванию. Для изготавливаемых кузовов компания «Промтех» закупает на стороне, по сути, только металлические заготовки и фурнитуру, а все остальное производит самостоятельно.

Промтех, промышленные технологии, Самотлор НН, Лада Прима, каблучок, малотоннажник, производство автомобилей, грузовая Лада, автофургон, СТ-КТ

В числе упомянутого всего остального – многочисленные пластиковые детали внешней и внутренней отделки, мебель для самых разных вариантов спецмашин, всевозможные усилители и кронштейны, и даже сиденья различного назначения и конфигураций. На заводе «Промтеха» действует хорошо оснащенный участок вакуум-формовки. Применяемую там оснастку изготавливают на пятикоординатном станке с ЧПУ. Ее вариантов очень много, потому что очень много выпускаемых пластиковых деталей. Технология простая: образно говоря, снизу форма – сверху лист из АБС-пластика. В отличие от стеклопластика, АБС-пластик не выделяет вредных веществ и в ходе утилизации полностью перерабатывается. После разогрева форма поднимается, и лист принимает ее конфигурацию. На участке работают три вакуум-формовочных станка для деталей разного калибра. Причем у самого большого из них, уникального для нашего автопрома, размер стола составляет 4900х2100 мм, что позволяет изготавливать очень крупные пластиковые детали. Например – увеличенную по высоте крышу скорой помощи или цельную боковину внутренней отделки ее салона.

Промтех, промышленные технологии, Самотлор НН, Лада Прима, каблучок, малотоннажник, производство автомобилей, грузовая Лада, автофургон, СТ-КТ

За два минувших года в проект «Прима» компания вложила порядка 250 млн рублей: немалая сумма! В месяц, при работе в две смены, на своих новых производственных мощностях «Промтех» способен изготавливать 500–600 специализированных автомобилей всех разработанных его специалистами семейств. Но пока их делается 250–300, для чего задействовано три сотни сотрудников. За весь прошлый год «Промтех» изготовил в общей сложности порядка 3000 машин, планы на этот год были больше. Но теперь, в связи с новыми экономическими реалиями, эти самые планы видимо придется корректировать, во многом подстраиваясь под ситуацию на АВТОВАЗе. И, тем не менее, семейство «Прима» продолжает развиваться. Самая свежая модификация – специальный хлебный фургон, вмещающий 81 лоток. А незадолго до него, под самый конец 2021 года, заказчикам предложили «Ларгус Приму» с тентованной бортовой платформой.

Промтех, промышленные технологии, Самотлор НН, Лада Прима, каблучок, малотоннажник, производство автомобилей, грузовая Лада, автофургон, СТ-КТ

Такая платформа не сильно легче или дешевле, чем панельный фургон, но позволяет осуществлять боковую погрузку крупноразмерных грузов, а главное – у нее больше внутренние размеры: кубатура кузова увеличена с 7 до 8 м3.

Более того, в семейство «Прима» недавно включили несколько моделей, в основе которых не легковушки «Лада», а малотоннажники Горьковского автозавода. В декабрьском материале о выставке «Российская неделя здравоохранения» мы рассказали о «Газели NEXT Прима» в варианте скорой медицинской помощи с облегченным модульным кузовом – по конструкции таким же, как кузова у моделей на базе легковых машин. А теперь к ним присоединился еще и микроавтобус. Он базируется на шасси более компактного «Соболя Бизнес» с колесной формулой 4х4, но при этом вмещает 16 пассажиров. Впрочем, об этой новинке в дальнейшем мы постараемся рассказать отдельно.

Константин Закурдаев

Промтех, промышленные технологии, Самотлор НН, Лада Прима, каблучок, малотоннажник, производство автомобилей, грузовая Лада, автофургон, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки