Будьте здоровы! Новая техника здравоохранения
Новости отрасли
Самое читаемое
Компания «СТ Нижегородец» на выставке представила свою главную медицинскую новинку: автомобиль скорой медицинской помощи класса «С» с модульным кузовом. Его первый экземпляр изготовили в декабре. Такой кузов производится отдельно от автомобиля и, в принципе, может устанавливаться на шасси соответствующего класса любой марки. В данном случае за базу взят Ford Transit, изготавливаемый на заводе «Соллерс-Форд» в Алабуге. Достоинство модульного кузова – увеличенные внутренние размеры по сравнению с салонами классических «скорых» на базе цельнометаллических малотоннажных фургонов.
В данном случае увеличение по ширине составило порядка 30 см, что сделало салон заметно просторнее. По крайней мере, теперь к лежачему больному для врачей обеспечен доступ с двух сторон. Кроме того, такой кузов получился на те же 30 см длиннее и на 5 см выше – в нем можно спокойно перемещаться в полный рост. Габаритные размеры модуля составляют 4300х2200х2200 мм. При этом снаряженная масса «модульной» скорой помощи такая же, как и снаряженная масса «скорой» на базе цельнометаллического фургона той же марки. Удобство использования внутреннего пространства повышает возможность изменения месторасположения полок. Компания обещает, что срок службы модульного кузова составит 10 лет. А если шасси износится раньше или пострадает в аварии, его можно без затруднений переставить на другое.
Еще один показанный на выставке автомобиль скорой медицинской помощи компания «СТ Нижегородец» тоже разработала на базе выпускаемого в Алабуге Ford Transit, но уже в модификации цельнометаллического фургона. На первый взгляд подобные машины скорой помощи она выпускает уже давно. Но у данного конкретного экземпляра применены новая, более быстрая технология изготовления интерьера и новые материалы его отделки, а также использована мебель, изготовленная на основе современных пластиков по бескаркасной модульной технологии. Это позволило сделать машину на 300 кг легче, заметно сократить срок изготовления и несколько увеличить пространство салона.
На стенде ульяновской компании «АВТОДОМ» неожиданной новинкой оказался медицинский вариант на шасси капотного УАЗа. Поскольку в виде цельнометаллического фургона этот малотоннажник не производят, то «АВТОДОМУ», по сути, пришлось самостоятельно создавать заднюю часть закрытого кузова, а затем еще и превращать машину в скорую медицинскую помощь класса «С». По сути, у ульяновцев получился тот же модульный кузов, правда, из-за размеров базового шасси несколько поменьше, чем таковой у «СТ Нижегородец». Можно вспомнить, что подобные «скорые» «АВТОДОМ» изготавливает уже несколько лет, но показанный на выставке вариант выполнен на базе модернизированного малотоннажника с двухскатной ошиновкой ведущих колес, получившего название «УАЗ Профи Полуторка».
Выпускающая целую линейку медицинского транспорта на базе «Газелей» и «Соболей» компания «Интеравтоцентр» из Нижнего Новгорода привезла на выставку мобильный фельдшерско-акушерский пункт. Установленный на длиннобазном шасси «Газона NEXT» закрытый кузов-фургон разделен на три отсека: аппаратный, санитарный и служебный (для оператора), а также снабжен всем необходимым медицинским оборудованием. Предусмотрена возможность комплектации генератором для автономности работы. Предполагается, что подобный мобильный фельдшерско-акушерский пункт позволит проводить обследования и диспансеризации в районах, удаленных от крупных медицинских центров.
Также изготавливаемые в Нижнем Новгороде медицинские автомобили семейств «Куб» и «Прима» впервые предстали в качестве продукции совместного предприятия «Швабе-СпецАвто», учрежденного хорошо известным производителем специальных автомобилей «Промтех» и производителем медицинского оборудования «Швабе» (входит в состав корпорации «Ростех»). С появлением этого предприятия расширилось семейство «Прима» (о нем мы недавно подробно рассказывали). Прежде такие модульные кузова с алюминиевым каркасом и пластиковыми внешними панелями ставили исключительно на доработанные шасси выпускаемых в Тольятти легковых автомобилей: «Гранта», «Ларгус» и «Нива». Теперь же к ним присоединились и шасси малотоннажников марки «ГАЗ».
Так, на выставке можно было увидеть «Газель NEXT Прима» – автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» или «С» с модульным кузовом (алюминиевый каркас плюс обшивка из композитных материалов). Срок эксплуатации этого кузова производитель обозначил в 15 лет! Длина салона составляет 3080 мм, высота – 1800 мм. Ширину кузова специально выполнили в габаритах кабины с целью повысить маневренность машины в условиях плотной городской застройки. Особо подчеркивается, что в интерьере применяется долговечная и влагостойкая металлопластиковая мебель, а пол сделан ровным, без каких-либо выступов. Для повышения плавности хода в подвеске заднего моста использованы пневмобаллоны.
Впрочем, о новой технике, о развитии и о перспективах компании «Промтех» и компании «Швабе-СпецАвто» мы еще поговорим.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов