Семейство Прима: Промтех ставит на Ладу
Новости отрасли
Самое читаемое
Малым бизнесом, коммунальными и социальными службами, включая многочисленные медицинские организации, все последние годы в качестве «рабочей лошадки» использовались главным образом «Газели» и множество других близких им по габаритам и грузоподъемности малотоннажников. И вот в наше непростое время, когда у огромного числа организаций и частных предпринимателей доходы далеко не всегда превышают расходы, Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» («Промтех») запустил в производство гамму спецмашин, в основе которых – легковые автомобили. Если быть точным, автомобили «Лада». Расчет прост: пусть в грузоподъемности и грузовместимости они несколько уступают классическим малотоннажникам, но по начальной стоимости, а главное, по эксплуатационным затратам – однозначно выигрывают! Именно это для многих заказчиков сейчас самое главное.
Что же разработали специалисты «Промтеха» на базе легковушек из Тольятти? Семейство получило общее название «Прима». Это целая линейка специализированных машин на базе различных моделей марки «Лада» со схожим по конструкции кузовом. Такой кузов представляет собой изолированный от кабины фургон с каркасом из алюминиевых труб, с внешней отделкой из композитного материала и с экструдированным пенополистиролом в качестве утеплителя.
Применение алюминия и пластика сделало его максимально легким, что особенно важно при установке именно на небольшой по грузоподъемности легковой автомобиль, а также позволило увеличить долговечность, которая теперь не уступает долговечности базового автомобиля, а значит, увеличена стоимость на вторичном рынке. Причем если у «Нивы» и «Гранты» упомянутый кузов крепится к импровизированной раме, являясь по сути отдельной надстройкой, то у «Ларгуса» его каркас органично вписан в силовую структуру всего автомобиля, составляя с ним единое целое.
Отметим, что автомобили-шасси «Гранта» и «Нива» для последующей комплектации кузовами «Прима» поставляет «ПСА ВИС-АВТО» – дочерняя компания «АВТОВАЗа», которая специально модифицирует их под установку различных грузовых надстроек. Впрочем, специалисты Завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» тоже вносят свой вклад в доработку легковушек, комплектуя их дополнительной задней пневматической подвеской, повышающей грузоподъемность и улучшающей плавность хода. Понятно, что пневмобаллоны для нее закупаются на стороне, а вот кронштейны и прочие элементы «Промтех» изготавливает самостоятельно. По словам представителей компании, производство кузовов локализовано на 85%.
При этом все кузова «Прима» унифицированы, разве что для «Нивы» такой кузов на 200 мм короче. Но все равно даже 2,3 м внутренней длины позволяют разместить в нем носилки, то есть использовать «Ниву» в качестве полноценного медицинского автомобиля. Естественно, модификации «Примы» с красным крестом есть и для «Гранты», и для «Ларгуса», причем за счет 2,5-метровой внутренней длины они получились более просторными. По желанию заказчика в салоне кузовов «Прима» можно разместить в том числе медоборудование для оказания экстренной помощи пациентам, тем самым переведя такие «скорые» из класса «А» в более высокий класс «В». Остается добавить, что во всех вариантах предусмотрено размещение дополнительных носилок, позволяющих при необходимости одновременно перевозить сразу двух пациентов.
А какие у «Примы» еще есть варианты? Применительно в первую очередь к «Ниве» такой кузов можно сделать грузопассажирским – в этом случае он делится поперечной перегородкой на две части. В передней, с отдельным боковым двухсторонним входом, устанавливаются трехместное сиденье и откидной столик для работы с документами, а задняя представляет собой обычный грузовой отсек, в котором можно перевозить малогабаритное оборудование или материалы.
Заказчику предложен и чисто грузовой вариант «Примы». Например, будучи поставлен на «Гранту», промтоварный фургон обладает полезным объемом 6,8 м3 и позволяет перевозить до 800 кг груза. А на базе «Ларгуса» вместимость такого фургона увеличена до 7 кубов, а грузоподъемность – до 900 кг. По сути, и тот, и другой – реальная альтернатива Hyundai Porter! Кстати, пол фургона можно прикрыть прочным и износостойким рифленым алюминиевым настилом, а в одну из его боковин врезать дополнительную дверь.
Другой чисто грузовой вариант – 4,4-кубовый изотермический фургон с рефрижераторной установкой, поддерживающей внутреннюю температуру в диапазоне от +12 до –20 оС: его монтируют на шасси «Нивы» или «Гранты». Для «Гранты» есть и более высокий теплоизолированный кузов с рефрижератором, полезный объем которого увеличен до 6 кубов. Такой же идет и на комплектацию «Ларгуса». Наконец, разработаны специальные полицейские варианты «Примы»: с подобным кузовом «Ниву» или «Ларгус» можно использовать в качестве автомобилей дежурной части.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов