Тверские экскаваторы: UMG E185W выходит на рынок
Новости отрасли
Самое читаемое
На самом деле в производство на Тверском экскаваторном заводе идут сразу два максимально локализованных колесных экскаватора: E145W и E185W эксплуатационной массой, соответственно, 14 и 17 тонн. Но непосредственное знакомство у меня получилось свести именно со вторым, о котором я здесь и расскажу.
Экскаватор E185W относить к новинкам не совсем верно: в 2000-х эту машину под обозначением ЕК-18-20 в Твери уже выпускали. Постепенно она обрастала импортными комплектующими, а после создания совместного предприятия RM-Terex, в состав которого вошел и Тверской экскаваторный завод, процесс разлокализации выпускаемой им техники получил дополнительный импульс. В результате основную массу производимых здесь как колесных, так и гусеничных экскаваторов начали комплектовать силовыми агрегатами, трансмиссиями, гидравлическими и управляющими системами зарубежного производства. Безусловно, это благоприятно отразилось на качестве, но в нынешних условиях, когда большинство иностранных партнеров отказываются от сотрудничества с российскими заказчиками, импортная составляющая стала для техники ахиллесовой пятой. Теперь в Твери решили вернуться к истокам, благо производство ряда важнейших отечественных агрегатов удалось сохранить.
Важнейшими комплектующими, за исключением разве что двигателей, построенный в начале 1970-х Тверской экскаваторный завод все советские времена обеспечивал себя сам. В частности, в его цехах было организовано производство ведущих мостов, трансмиссий и гидравлических систем: гидроцилиндров, коллекторов и гидрораспределителей. Просто несколько последних лет они были мало востребованы, поскольку техники с использованием собственных агрегатов производилось мало. Теперь же пришла пора повернуть ситуацию вспять, расширив и модернизировав их производство. Правда, те же отечественные гидроцилиндры всегда были слабым звеном в конструкции экскаваторов, но в «UMG СДМ» решили всерьез взяться за их качество. А заодно и за количество. Впрочем, об этом – чуть далее. Пока же давайте посмотрим, что представляет собой колесный экскаватор E185W с технической и эксплуатационной точек зрения.
Сразу надо уточнить, что модели Е145W и Е185W достаточно глубоко унифицированы друг с другом. У них одинаковые передний и задний ведущие мосты, одинаковый двигатель (белорусский Д-245С максимальной мощностью 105 л.с.), одинаковая кабина и во многом схожие гидравлические агрегаты, у которых различаются настройки. Но у экскаватора Е185W, поскольку он обладает увеличенными вылетом и вместимостью ковша, утяжелена ходовая часть, изменена поворотная конструкция и, естественно, применена другая, более длинная стрела. Мосты, коробку передач, раздаточную коробку для этих экскаваторов Тверской завод изготавливает самостоятельно, как самостоятельно изготавливает все основные металлоконструкции, рабочие органы и кабину. Кстати, от своего предшественника ЕК-18-20 современная машина отличается в первую очередь более удобным и эргономичным рабочим местом оператора.
В зависимости от применяемой рукояти длинной 2200, 2800 или 3400 мм глубина компания у E185W составляет от 5890 до 7000 мм, высота выгрузки – от 6120 до 6720 мм, а максимальный радиус копания – от 9120 до 10 230 мм. Экскаватор может работать с тремя разными ковшами емкостью 0,65, 0,8 или 1,0 м3. Скорость вращения платформы – 6 оборотов в минуту. В передней части установлен гидрофицированный отвал размером 2500х560 мм. Своим ходом экскаватор способен перемещаться со скоростью 20 км/ч. Естественно, такая мобильность приемлема только для движения в районе стройплощадки. А если нужно отправиться на другой объект? Самое интересное, что в этом случае не придется вызывать тягач с тралом (это не дешево): для E185W, снабдив его проушиной с переднего торца рамы, восстановили уже подзабытую возможность буксировки на жесткой сцепке, для чего можно задействовать любой оказавшийся под рукой самосвал.
Производство гидравлических цилиндров на территории Тверского экскаваторного завода ведется в отдельном корпусе. Сюда поступает так называемая «черная труба», а выходят уже готовые гидроцилиндры. Единственное – окрашивают их в другом цехе. Всего в заводской производственной номенклатуре 256 видов гидроцилиндров, которых завод в общей сложности способен изготавливать 13 тысяч в год. До последнего времени основная их масса выпускалась в качестве запчастей, теперь же поставлена задача не просто перевести все выходящие из заводских ворот экскаваторы на собственные гидроцилиндры, но и начать их поставки другим производителям техники, как отечественной, так и выпускаемой на территории страны зарубежной. Для этого необходимо поднять качество гидроцилиндров до современных требований и сделать его стабильным. С данной целью в текущем году на заводе разработали и приняли к исполнению специальный проект.
Данный проект предусматривает реализацию в два этапа. На первом, который уже стартовал, запланированы точечные инвестиции в требующие первоочередного улучшения технологические переделы. В частности, будет введено в работу оборудование для автоматической сварки, для расточки и раскатки цилиндров с повышенной точностью, а также новая линия хромирования. Но все это будет делаться в рамках уже существующих мощностей. А вот второй этап, к которому завод перейдет в следующем году, предусматривает создание в течение трех лет новых производственных мощностей под очень значительное, до 100 тысяч в год, увеличение производства гидроцилиндров, предназначенных для строительной, промышленной и лесной техники. Естественно, без потери качества. Подобный замах становится понятен, если учесть, что в прошлом году, по подсчетам заводских маркетологов, в страну было ввезено порядка 4 млн таких гидроцилиндров. И весь этот объем теперь требуется импортозаместить!
Какие планы на нынешний год у предприятия в целом? В 2021 году объединенные под единой маркой UMG Тверской экскаваторный завод и «Эксмаш» суммарно изготовили порядка двух с половиной сотен экскаваторов. План на этот год – сделать уже более четырехсот. На заводе отмечают, что сегодня просто не успевают выполнять все имеющиеся заказы: доминировавшие на рынке зарубежные производители ушли, и образовавшаяся в следствие этого пустующая ниша даже при падении спроса выглядит очень внушительно! Жаль, что Тверской экскаваторный завод не сможет заполнить ее в одиночку. В июне он запускает в серию колесные E145W и E185W, а осенью – унифицированные с ними гусеничные модели тог же класса на отечественной агрегатной базе. Плюс идет работа над локализованным 20-тонником. А вот локализовать также присутствующие в производственной программе «UMG СДМ» более тяжелые машины эксплуатационной массой 25 – 40 тонн быстро не получится, это работа на несколько лет. А значит, в освободившуюся нишу ринутся китайцы.
Зато работу по импортозамещению также производившихся на Тверском экскаваторном заводе экскаваторов-погрузчиков здесь рассчитывают провести быстрее: линию по их сборке запустят в конце этого или в начале следующего года. Машины получат отечественные двигатели и гидравлику, а позже будут локализованы и мосты: на заводе начат проект по организации производства их целой линейки под различную технику. Напомню, что в 2021 году предприятие изготовило около трех с половиной сотен таких экскаваторов-погрузчиков, и если учесть, что прежде их большинство поступало по импорту, у данного производственного направления просматриваются очень хорошие перспективы! Таким образом, в этом и в следующем году у Тверского экскаваторного завода в серию пойдет несколько новых, точнее, модернизированных под отечественную агрегатную базу моделей. Я со своей стороны постараюсь рассказывать о каждой из них по мере их выхода на рынок.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов