ТОНАР. Новейший стекловоз и двухъярусный шторник
Новости отрасли
Самое читаемое
В начале этого года, в январе, феврале и марте, Машиностроительный завод ТОНАР вышел на рекордный темп выпуска прицепной техники, который достиг 34 прицепов и полуприцепов в день с прогнозом достижения к концу года ежедневного темпа их выпуска до 40 единиц. Но международная ситуация внесла свои коррективы: из-за удорожания лизинга, снижения поставок тягачей и общей рыночной неопределённости спрос на прицепную технику упал, достигнув минимума в июне - июле. Теперь, когда так называемое дно пройдено, спрос постепенно восстанавливается, но до прежних результатов ещё далеко. Поэтому ТОНАР выбрал новую, более разумную для кризисных времён стратегию, когда основной упор делается не на массовые, а на специальные модели. Именно они стали главными заводскими новинками в этом октябре.
Одна из новинок – двухъярусный шторный полуприцеп. Пока – 13-метровая модель, а будет и 16-метровая. Первый образец, получивший отраслевой индекс ТОНАР-9888, имеет трёхосную схему, полезный объем 91 м3 и внутреннюю длину бортовой платформы 13,6 м. При снаряжённой массе 7,7 тонн он рассчитан на перевозку 26,6 тонн груза. Задумана такая модель была ещё несколько лет назад, но путёвку в жизнь ей дала нынешняя ситуация на рынке с падением спроса на массовую продукцию. Причём если прежде механизм подъёма тента планировалось использовать импортный, то сейчас вместо него разработан и применён отечественный аналог.
Из-за наличия второго грузового яруса разработчикам пришлось усилить стойки и поперечины кузова. Причём у первого образца такие поперечины сделаны стальными, а после появится модификация, у которой они будут из алюминия – это облегчённый вариант для тех, кому понадобится часто перекомпоновывать второй ярус под грузы различного формата. Максимальный вес одного паллета для размещения на втором ярусе составляет 400 кг. Предполагается также разработка 13-метровой и 16-метровой модификаций двухъярусного полуприцепа с четвертой подъёмной осью, смещённой ближе к седельно-сцепному устройству.
Вторая новинка в линейке прицепной техники завода – стекловоз ТОНАР-99871. Официальное название этой четырёхосной модели – полуприцеп для перевозки листового стекла. Семь-восемь лет назад ТОНАР уже предпринимал попытку вывести на рынок подобный полуприцеп: тогда его весьма необычную подвеску заказали у одной из немецких специализированных компаний, инженеры которой сделали её конструкцию настолько сложной, что сами же и не смогли потом довести её до ума. Поэтому до поры до времени производство этого и подобных ему оригинальных полуприцепов было отложено в пользу серийных моделей. Теперь пришло время вернуться к этой интересной разработке.
В отличие от предшественника, ТОНАР-99871, включая подвеску, спроектирован собственными инженерами завода. Никто не делает секрета, что за образец для новинки взяли аналог одного из зарубежных производителей, но уже успевший побегать по дорогам нашей страны, а потому подходящий для анализа, где у подобной конструкции слабые места. В новой разработке ТОНАРа эти слабые места, естественно, постарались устранить. Правда, из-за усиления конструкции российская модель вышла несколько тяжелее. Но разработчики уверили, что уже намечен план мероприятии по облегчению конструкции. Сейчас, обладая снаряжённой массой 9,5 тонн, ТОНАР-99871 рассчитан на перевозку груза массой 31,5 тонн.
В настоящее время четырёхосный стекловоз готовят к испытаниям, которые будут проводиться на протяжении нескольких следующих месяцев. Затем, по их результатам, полуприцеп ждёт доработка конструкции для устранения выявленных замечаний и получение Одобрения типа транспортного средства. Габаритная длина полуприцепа составляет 11,38 м, габаритная высота – 3,93 м. Остаётся добавить, что у ТОНАРа есть намерение разработать трёхосную модификацию такого стекловоза, снаряжённая масса которой составит 8,3 – 8,5 тонн.
Определённая модернизация ждёт и рефрижераторные модели, выпускаемые машиностроительным заводом ТОНАР – они получат новый холодильный агрегат взамен ставших уже привычными холодильных агрегатов покинувших наш рынок европейских компаний. Что это будет за холодильник и кто его производит – об этом мы расскажем в одном из следующих материалов.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов