Новинка Промтеха: МАЗ как автомобиль скорой помощи
Новости отрасли
Самое читаемое
Нижегородская компания «Промышленные технологии» («Промтех») продемонстрировала свою новую разработку: медицинский автомобиль на базе МАЗа. В данном случае речь идёт не о привычных для нашего рынка тяжёлых грузовиках Минского автозавода, а о малотоннажнике, который выпускается его филиалом, белорусским ОАО «Брестмаш». Проект по сборке этих машин стартовал в Бресте в 2018 году, а непосредственно их производство небольшой серией началось в 2020-м. На сегодня «Брестмаш» методом крупноузловой сборки выпускает 12-кубовый цельнометаллический фургон МАЗ-365022 и созданный на его основе 16-местный микроавтобус МАЗ-281040, представляющие собой слегка перелицованные китайские JAC Sanray. Этот «китаец» у нас уже известен – его, к примеру, демонстрировали на стенде компании JAC во время проходившей в Москве выставки CTT Expo 2022.
До недавнего времени минскому малотоннажнику было трудно конкурировать с представленными в России многочисленными зарубежными аналогами. Но теперь, когда в данном рыночном сегменте фактически осталась одна «Газель», у него появился шанс. И шанс очень неплохой: по своим эксплуатационным характеристиками МАЗ очень близок с «Газелью NEXT», а его цена, как рассчитывают продавцы, будет как минимум не выше. Да к тому же выпускаемому под маркой МАЗ малотоннажнику добавляет очков явная стилизация под Mercedes-Benz Sprinter. Но это ещё не всё: дизель, который установлен под капот, официально несёт марку JAC, о чем свидетельствует закреплённая на нем табличка. Его рабочий объем 2,8 л, максимальная мощность 150 л.с., а блок цилиндров, если приглядеться – красного цвета. Ничего не напоминает?
С двигателем агрегатирована механическая 6-ступенчатая коробка передач с короткими по-грузовому передаточными диапазонами, рычаг которой по-современному установлен на приливе центральной консоли. Так им не только легче пользоваться, но и, в отличие от торчащей из пола классической «кочерги», такой рычаг-джойстик не препятствует перемещению водителя внутри кабины от двери до двери, что бывает очень полезно при работе на тесных улочках. Привод здесь, понятно, задний, подвеска ведущего моста выполнена рессорной, а вот передняя – независимая рычажно-пружинная, что обеспечивает более высокие показатели управляемости и плавности хода. Обратим внимание: ошиновка ведущих колёс односкатная – в этом одно из отличий 3,5-тонной версии от 4-тонной, которую МАЗ пробовал продвигать изначально.
Первым спецавтомобилем, разработанным «Промтехом» на базе минского малотоннажника, стал автомобиль скорой медицинской помощи класса В. Его салон укомплектован новыми поворотными сиденьями. Нужно отметить, что компания в своих скорых применяет только металлопластиковую мебель – это делает их соответствующими ГОСТу по ускорению в 10g. Такое соответствие важно для безопасности перевозки экипажа и больных – металлопластиковая мебель не разрушается при аварии и помогает сохранить целостность геометрии кузова. Кроме того, «Промтех» применяет усиленные крепления носилок, что также повышает безопасность. Второй предложенной компанией спецмашиной на базе малотоннажника МАЗ стал автомобиль для перевозки инвалидов – его салон располагает девятью сиденьями и специальными местами для размещения двух инвалидных колясок.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов