Новейший МАЗ 350. Самый большой турист
Новости отрасли
Самое читаемое
На выставке «ИННОПРОМ 2023» в Екатеринбурге состоялась российская премьера новейшего туристического автобуса Минского автозавода. Трёхосная новинка впечатляющей габаритной длинной 14,8 м и вместимостью 61 пассажир получила обозначение МАЗ 350 и представляет собой целиком и полностью новую разработку. В моторном отсеке установлен 400-сильный дизель Weichai, причём, что интересно, экологического стандарта Евро-6, так что МАЗ 350 без проблем сможет работать в том числе на европейских маршрутах. Коробка передач – автоматическая гидромеханическая, производства американской компании Allison. Её взяли из старых запасов, а у серийных автобусов, линейка которых в дальнейшем расширится за счет двухосных моделей, будут применять аналог китайской компании Fast Gear. Ёмкость топливного бака – 590 л.
Нельзя не отметить высокое качество как исполнения, так и материалов, применяемых в интерьере рабочего места водителя и пассажирского салона. Стоящие ближе к проходу глубоко профилированные сиденья с регулируемыми спинками и подножками могут сдвигаться на несколько сантиметров вбок, чтобы пассажирам во время длительных поездок не досаждало «чувство локтя». Но ещё важнее значительное расстояние до спинки впереди стоящего кресла – между ней и коленями остаётся солидный зазор, не в пример используемым сегодня в России многочисленным китайским «туристам». И что удивительно: пространство в коленях у пассажиров самого последнего ряда не меньше, как у многих конкурентов, а даже наоборот! Плавность хода машины полной массой 24,5 тонны обеспечивает пневматическая подвеска.
Выставочный образец по всем правилам «дальнобойных» пассажирских перевозок снабдили вместительным холодильником с переноской, кухней, спальным местом водителя с входным люком в одной и боковых стенок центрального дверного проёма и с дверью в биотуалет в противоположной стенке. Кстати, санитарное оборудование, то есть комплектация туалетной кабины, локализовано в Белоруссии: его поставила компания «ЭкоВакСистем» – она специализируется на производстве подобного оборудования для железнодорожных пассажирских вагонов. А в переднем дверном проёме размещено складывающееся сиденье для экскурсовода. Объём простирающегося почти на всю длину колёсной базы багажного отделения под полом салона составляет 11,1 м3.
При разработке МАЗ 350 ставилась задача его максимальной локализации, дабы обезопасить производство от санкционного давления. И подобную локализацию обеспечили настолько, насколько это было возможно. Да, силовой агрегат здесь китайского производства, но управляемый и ведущий мосты, а также все элементы интерьера рабочего места водителя изготавливает сам МАЗ. Он же, естественно, делает ходовую часть, каркас и обшивку кузова. Ресиверы, рулевой механизм, аварийно-вентиляционные люки, стёкла, амортизаторы, шины и даже мультиплексную систему управления поставляют белорусские партнёры. Российские поставщики поучаствовали в производстве крыши («Автопласт»), а также в поставках боковых зеркал заднего вида, устройства вызова экстренных служб и системы пожаротушения.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов