Niva Legend, возведенная в Kub

Lada Largus Kub стала для нижегородской компании «Промтех» одним из наиболее удачных проектов. Теперь версию Kub получит и Niva Legend.
11.08.2022
2826

Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» из Нижнего Новгорода, не менее известный под сокращенным названием «Промтех», уже несколько лет разрабатывает и выпускает специальные автомобили на базе легковушек из Тольятти. Вся их нынешняя многочисленная линейка делится на три семейства: Prima с металло-композитным 7-кубовым кузовом-фургоном или бортовой платформой, устанавливаемыми на доработанные шасси Lada Largus, Lada Granta или Lada Niva Legend, а также Roof и Kub, созданные на базе исключительно Lada Largus. Первый из этих фургончиков представляет собой грузовую модификацию базового автомобиля с увеличенной высотой крыши, а второй козыряет оригинальной, увеличенной по объему задней частью кузова, изготовленной на основе металлического каркаса и пластиковых панелей. Вместимость грузового отделения у Largus Roof – 3,5 м3, у Largus Kub – 4,2 м3. Все три семейства на сегодня изобилуют всевозможными специальными модификациями и уже достаточно хорошо известны на российском рынке.

Нива Легенд Куб, Нива Куб, Промтех, Ларгус Куб, каблучок, грузовая Лада, Лада фургон, Ларгус Прима, Нива Прима, Niva Legend Prima, Niva Legend Kub, малотоннажник, фургончик, СТ-КТ

Теперь, когда дальнейшая судьба Lada Largus оказалась под вопросом, «Промтех» предпринимает шаги по увеличению численности модификаций автомобилей, которые выпускает на базе сохранившихся в серийном производстве Lada Granta и Lada Niva Legend. В прошлом материале я в деталях рассказал о появлении созданных на их базе предсерийных образцов Granta Prima и Niva Legend Prima – оба с такими же, как у Largus Prima панельными кузовами-фургонами объемом 7 м3. А совсем недавно компания представила медицинскую версию Niva Legend Prima, укомплектованную всем необходимым оборудованием для транспортировки больных в медучреждения. Теперь же очередь дошла и до расширения семейства Kub – в начале августа нижегородцы представили опытный образец Niva Legend Kub с грузовым отсеком вместимостью 4,9 м3 – на 0,7 м3 больше, чем у Largus Kub: медики, которые получают значительную часть выпускаемых машин этого семейства, настояли на увеличении внутреннего пространства. Размеры грузового отсека новинки составляют 2400х1460х1350 мм.

Нива Легенд Куб, Нива Куб, Промтех, Ларгус Куб, каблучок, грузовая Лада, Лада фургон, Ларгус Прима, Нива Прима, Niva Legend Prima, Niva Legend Kub, малотоннажник, фургончик, СТ-КТ

Неверно было бы предположить, что создание Niva Legend Kub ограничилось простой доработкой кузова серийной пятидверной Niva Legend – в таком случае она скорее всего не смога бы вести и половины от разрешенных для нее 850 кг груза. На самом деле у этого автомобиля задняя часть полностью оригинальная! В основе ее конструкции – самая настоящая рама, интегрированная с сохранившимся в передней части машины стандартными лонжеронами, а также разработанная инженерами «Промтеха» энергоемкая задняя подвеска с одновременным использованием рессор и пневмобаллонов. Последние позволяют регулировать клиренс в зависимости от массы перевозимого груза и, воспринимая часть приходящейся на подвеску нагрузки, повышают ее долговечность. То есть конструкция ходовой части у Niva Legend Kub фактически такая же, как у Niva Legend Prima, даже величина несколько увеличенной колесной базы у этих двух фургончиков одинаковая! Таким образом, обе модели максимально приспособлены для увеличенной полезной нагрузки.

Нива Легенд Куб, Нива Куб, Промтех, Ларгус Куб, каблучок, грузовая Лада, Лада фургон, Ларгус Прима, Нива Прима, Niva Legend Prima, Niva Legend Kub, малотоннажник, фургончик, СТ-КТ

С той же целью лучше справляться с повышенной полезной нагрузкой мотору новинки добавили мощности за счет увеличения его литража и еще ряда конструкторских нововведений. У опытного образца Niva Legend Kub двигатель развивает 106 л.с. против изначальных 83 л.с. Но с окончательным выбором значения этого параметра разработчики еще не определились: с одной стороны технически возможно довести мощность даже до 110 л.с., с другой рассматривается вариант сделать ее чуть ниже 100 л.с. чтобы избавить будущих владельцев от повышенной налоговой ставки. Я проехался на медицинской версии Niva Legend Prima с таким же 106-сильным движком: когда в машине только водитель, она без особых затруднений способна разогнаться до 100 км/ч, а когда в нее сели четыре пассажира, удалось набрать только 85 км/ч. Впрочем, соглашусь, что дополнительные «лошадки» сделали автомобиль более динамичным. Другое дело, что рост мощности как правило сопровождается ростом крутящего момента – как это отразится на трансмиссии, точнее – на ее ресурсе?

Нива Легенд Куб, Нива Куб, Промтех, Ларгус Куб, каблучок, грузовая Лада, Лада фургон, Ларгус Прима, Нива Прима, Niva Legend Prima, Niva Legend Kub, малотоннажник, фургончик, СТ-КТ

Задняя грузовая часть кузова Niva Legend Kub выполнена по тем же канонам, что и у Largus Kub: на металлическом каркасе с усиленными вертикальными стойками закреплены пластиковые панели. На полу – рифленый алюминиевый настил. Сзади с торца – двухстворчатая грузовая дверь. По обоим сторонам грузового отсека расположены еще две распахивающиеся по ходу движения двери, обеспечивающие доступ к грузу с боковых сторон. Или доступ для пассажиров второго ряда сидений у грузопассажирской версии. И такая версия действительно будет – она рассчитана на пять человек, а вместимость грузового отделения у нее уменьшится до трех кубов. Кроме того, предполагаются версии с полностью пассажирским трехрядным салоном, с термоизолированным кузовом-рефрижератором, с увеличенным дорожным просветом (Bronto), а также противопожарная и медицинская версии. Последняя по сути аналогична такой же у ныне выпускаемого Largus Kub. Но у нее, в соответствии с опытом применения последнего в данном качестве, боковые стенки сделаны более вертикальными и с минимумом скруглений, что упрощает размещение на них медицинской мебели и оборудования.

Нива Легенд Куб, Нива Куб, Промтех, Ларгус Куб, каблучок, грузовая Лада, Лада фургон, Ларгус Прима, Нива Прима, Niva Legend Prima, Niva Legend Kub, малотоннажник, фургончик, СТ-КТ

Сможет ли грузовой фургончик Niva Legend Kub стать альтернативой таковому на базе Largus? Да, но отчасти. С одной стороны, грузовместимость и грузоподъемность новики оказались пусть на немного, но даже больше, а полный привод расширяет сферу ее применения. Но с другой стороны, по комфорту и эргономике водительского места Largus находится на совсем другом, более современном уровне, тогда как Niva Legend в данном плане выглядит архаично. Здесь минимум регулировок водительского сиденья, рулевая колонка не регулируется совсем, а к рычагу переключения коробки передач приходится все время тянуться – невозможная ситуация для современных машин! Поэтому, может, стоит задуматься над созданием версии Kub на основе более свежей Niva Travel даже с учетом того, что она более чем 200 тысяч дороже? А вот для Niva Legend, наверно, как раз целесообразно создать еще более бюджетный вариант без боковых дверей грузового отсека, что дополнительно повысит ее ценовую привлекательность. Впрочем, пока прайс-лист на Niva Legend Kub не озвучен – дождемся запуска этих автомобилей в серию.

Константин Закурдаев

 

Нива Легенд Куб, Нива Куб, Промтех, Ларгус Куб, каблучок, грузовая Лада, Лада фургон, Ларгус Прима, Нива Прима, Niva Legend Prima, Niva Legend Kub, малотоннажник, фургончик, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1018 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки