MOSKVA для москвичей. Электропривод ретейла
Новости отрасли
Самое читаемое
Что собой представляет первый отечественный электрически грузовик, где будет применяться и какие у него перспективы? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Сергея Иванова, генерального директора российской компании Drive Electro, усилиями которой и появился этот электромобиль.
– Сергей Александрович, верно ли будет сказать, что с появлением электрогрузовика MOSKVA возглавляемая Вами компания Drive Electro из инжиниринговой превращается в производственную?
– Компания Drive Electro уже давно занимается не только инжинирингом электрических силовых установок, как это было в первые годы после ее основания. На собственном предприятии в подмосковных Химках мы изготавливаем различное транспортное электрооборудование, включая аккумуляторные батареи для выпускаемых в Нефтекамске электробусов КАМАЗ-6282, которых в Москву, начиная с 2018 года и по сегодняшний день, поставлено уже более четырех сотен. Но это не все: Drive Electro еще и 24 часа в сутки 7 дней в неделю обслуживает электрическую часть этих электробусов по контракту жизненного цикла. Одним словом, производство для нас нельзя назвать новым направлением. То, что для работающих в Москве электробусов коэффициент технической готовности составляет не менее 0,95, говорит о том, что мы выпускаем качественную электротехнику и качественно поддерживаем ее исправное состояние. Другое дело, до последнего времени Drive Electro хотя и занималась производством, но все же компонентов. А грузовик MOSKVA – продукт для конечного потребителя, именно это и выводит компанию на принципиально новый уровень.
– Электробусы в нашей стране никогда прежде серийно не производились. Тем не менее можно уверенно сказать, что первый блин не вышел комом: проект КАМАЗ-6282 состоялся, и в этом, безусловно, во многом заслуга их электрической составляющей, которую изготавливает Drive Electro. Как этого удалось добиться?
– Прежде чем взяться за выпуск предназначенных для электробусов аккумуляторных батарей и оборудования тягового электропривода, специалисты Drive Electro разработали и испытали подобные батареи и подобное оборудование на троллейбусах с автономным ходом. В Тулу шесть лет назад несколько таких машин поставила ТРОЛЗА, а в Гродно – МАЗ и «Белкоммунмаш». Отмечу, что даже в сравнении с электробусами эти троллейбусы работают в более жестком режиме, поскольку аккумуляторов у них меньше примерно вдвое, а подзаряжаются они чаще. В ходе эксплуатации упомянутых троллейбусов мы убедились в надежности и долговечности созданного нами электрооборудования и батарей и только после этого применили их на электробусах. Поэтому обошлось без неприятных сюрпризов.
– Drive Electro производит аккумуляторные батареи для тягового электродвигателя полностью самостоятельно или с кем-то из партнеров?
– Drive Electro закупает за рубежом ячейки аккумуляторов, но батареи из них изготавливает самостоятельно. Создать из ячеек аккумуляторную батарею со всеми необходимыми потребителю характеристиками, с требуемым ресурсом, с адаптацией под наши непростые условия эксплуатации – сложная инженерная задача, которую мы успешно решили! Полученный результат, то есть разработанные Drive Electro аккумуляторные батареи для применения на транспортных средствах, – наше ноу-хау, наша интеллектуальная собственность. Уверен, задумай тот же производитель ячеек самостоятельно изготовить подобную батарею – у него не получится. Тем более – по нашей цене.
– Почему компания взялась за проект электрического грузовика? Почему она делает его самостоятельно, под собственной маркой, а не в партнерстве с тем же КАМАЗом, хотя вот уже несколько лет успешно сотрудничает с ним по электробусам?
– КАМАЗ, конечно же, работает над электрическими грузовиками. Но нужно понимать, что это крупный серийный завод с приоритетом массового производства автотехники. Мы же – небольшая инжиниринговая компания, более гибкая в принимаемых решениях, более динамичная в реализации идей. Мы быстрее подстраиваемся под нужды клиентов, быстрее откликаемся на их меняющиеся требования. С другой стороны, у нас уже есть значительный опыт разработки всего спектра электрических компонентов, их производства и последующей сервисной поддержки в ходе эксплуатации, поэтому Drive Electro полностью готова к следующему шагу, то есть к производству конечного продукта, в котором реализовался бы наш немалый опыт и нашла бы применение наша компонентная база. Понимание всего этого и подтолкнуло к созданию собственного электрического грузовика в соответствии с нашим видением его конструкции, максимально удовлетворяющей требованиям будущего заказчика.
– Кто этот заказчик и почему его заинтересовали именно электрические грузовики?
– Проект электрического грузовика MOSKVA создавался в тесном сотрудничестве с одним из крупнейших в нашей стране ретейлеров…
С нами уже 1039 профессионалов