Что нового, Адмирал? Троллейбус модернизирован
Новости отрасли
Самое читаемое
Полностью низкопольный «Адмирал 6281», выпускаемый на заводах компании «ПК Транспортные системы» в Энгельсе и Санкт-Петербурге – машина молодая, находящаяся в производстве всего порядка трёх лет. Но на состоявшейся в Москве во второй половине сентября выставке «Электротранс 2022» уже дебютировал модернизированный вариант этого троллейбуса, в котором учтён опыт эксплуатации ранее выпущенных экземпляров. А заказчикам их поставлено уже немало – более трёх сотен!
Рассказ об изменениях, затронувших конструкцию «Адмирала», начну с того, что разработчики оптимизировали конструкцию кузова, с одной стороны усилив его основание, с другой – снизив массу, и в том числе – за счёт уменьшения использования стеклянных элементов. Стекло применялось в отделке и экстерьера, и интерьера, например, во внутрисалонных перегородках. Теперь его заменили более лёгкими композитными материалами.
Нельзя не обратить внимание, что у модернизированного «Адмирала» слегка изменён дизайн – это особенно заметно в передней части кузова. То есть, троллейбус подвергли рестайлингу. А что нового внутри? Раньше по правому борту между первой дверью и выступающим в салон передним крылом не было сиденья, а теперь оно появилось. Правда, бок о бок с вещевым боксом, а потому – одноместное. Вообще, одна из главных черт показанной на выставке модификации «Адмирала» – увеличенное количество сидячих мест. Существует вариант троллейбуса с 27 и с 31 сиденьем, а здесь их аж 37! Дело в том, что разработчики задались целью установить как можно больше сидений на максимально низком от пола уровне. В салоне есть сиденья, которые стоят на пандусах или на выступающих крыльях колёс, а есть такие, которые размещены непосредственно над полом и на которые удобно садиться пожилым пассажирам. Максимальное количество последних удалось разместить прежде всего за счёт уменьшения до минимального по ГОСТу размера центральной накопительной площадки. То есть её размер теперь таков, чтобы хватило разве что для детской или инвалидной коляски. Причём даже на пространстве накопительной площадки сделаны откидные сидушки. В общем, получилась оптимальная компоновка для слабозагруженных маршрутов, где все вошедшие в троллейбус пассажиры имеют высокий шанс на поезду сидя.
И ещё одна деталь, касающаяся доработки салона. Раньше в его задней левой части была не самая оптимальная компоновка сидений. Теперь же разработчики изменили их расположение, развернув по ходу движения – выглядит такая компоновка лучше и для пассажиров удобнее.
А теперь посмотрим, что нового в кабине. Первое, на что обращаешь внимание: руль стал мультифункциональным! На нем появились кнопки, с помощью которых водитель может управлять дверьми или проездом стрелок на контактной сети. Слева вверху установили монитор, обеспечивающий полный, то есть круговой обзор со всех сторон троллейбуса. А над приборным щитком, точнее, приборным дисплеем, разработчики разместили небольшой приборчик, который полностью контролирует рабочее место водителя. То есть следит, не клонит ли того в сон, пристегнут ли ремень безопасности, не курит ли водитель и не болтает ли по телефону. И ещё одно важное новшество в кабине «Адмирала»: здесь появились специальные места для хранения каких-то необходимых водителю вещей. Вместительный и глубокий вертикальный карман расположили справа внизу центральной консоли, а сверху неё – сделали закрывающуюся крышкой просторную нишу.
Кроме того, модернизированный троллейбус снабдили новым отопителем кабины и новой гидростанцией рулевого управления – оба агрегата работают тише, чем устанавливаемые прежде, обеспечивая водителю улучшенный акустический комфорт. А новые съёмные шторки лучше укрывают его от солнца.
В перечень внесённых в конструкцию «Адмирала» нововведений добавлю ещё несколько. Так, конструкторы изменили расположение установленного на внешней части крыши электрооборудования – это упростило его обслуживание и уменьшило валкость машины при прохождении поворотов. На поддержание внутреннего климата теперь работают два кондиционера вместо одного. Внедрено модульное решение по размещению тяговых батарей, обеспечившее возможность использовать аккумуляторы разной ёмкости и разных производителей.
Теперь несколько слов об актуальной сегодня локализации. Троллейбусы «Адмирал» традиционно оснащают российскими электродвигателями псковского или владимирского производства. И аккумуляторные батареи на данной машине стоят питерские – за счёт накопленной в них электроэнергии обеспечивается 20-километровый автономный ход. А вот с ведущим мостом дело сложнее. Как и весь отечественный автобуспром, компания «ПК Транспортные системы» раньше использовала для своих низкопольных троллейбусов немецкий портальный ведущий мост ZF. Теперь же его заместили китайским, поставленным известной компании HANDE: что делать, собственные портальные ведущие мосты у нас в стране не производят. Но, зато, производят не ведущие: передний управляемый мост «Адмирала» изготовила российская компания «Ростар» из Набережных Челнов.
И в заключение – о ближайших перспективах проекта «Адмирал». А перспективы эти прежде всего заключается в создании более вместительной сочленённой 18-метровой модели, которая сейчас как раз находится в процессе разработки.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов