Главная страница > Спецтехника > АРМИЯ-2021. Техника двойного применения

АРМИЯ-2021. Техника двойного применения

Помимо чисто военной техники на состоявшемся в августе военно-техническом форуме «АРМИЯ-2021» показали новую технику двойного применения.
06.09.2021
3836
view counter

Прошедший в последнюю неделю августа ежегодный международный военно-технический форум «АРМИЯ» стал местом премьеры для целого ряда интересных образцов не только чисто военной техники, но и техники двойного применения. То есть машин, которые можно использовать не только в армии, но и на «гражданке». Вот с этими машинами мы и познакомимся.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, ВПК, Соболь NN

В экспозиции компании «ВПК», по сути, состоялась премьера «Соболя NN»: один из двух его образцов вооружили пулеметом, а второй предстал в роли штабной машины. Самое необычное, что этот микроавтобус оказался полноприводным. Точнее, что он, в отличие от полноприводных «Соболей» первого поколения, вместо переднего неразрезного моста с зависимой рессорной подвеской получил недавно разработанный на ГАЗе передний ведущий мост с независимой подвеской! Пока такой мост – опытный образец, а в серию он пойдет ориентировочно в 2023 году.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, автомобиль Стрела

Одновременно с «Соболем NN» аналогичный передний ведущий мост с независимой подвеской получит еще одна дебютировавшая на стенде «ВПК» новинка: разработанная при участии молодежного конструкторского бюро МГТУ имени Баумана гражданская модификация перспективной легкой бронемашины «Стрела», которая, в свою очередь, создана с использованием серийной агрегатной базы хорошо всем известного российского малотоннажника. По сути, новинка даже более подходит для гражданского применения, будучи нацелена на сегмент полноразмерных SUV.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, автомобиль Стрела

Данная модификация «Стрелы» настолько гражданская, что для нее сделали целиком новый кузов: полностью цивильный, как у обычного полноразмерного внедорожника. Подобно силовой линии и элементам ходовой части, переднюю часть кабины заимствовали у все того же известного малотоннажника. Единственное, ее слегка подрезали снизу для уменьшения габаритной высоты. А дальше, за первой парой дверей, – оригинальный кузов, как оригинальными выполнены передние крылья и капот.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, автомобиль Стрела

В чисто пассажирской версии правое переднее сиденье гражданской «Стрелы» одноместное. Салон, в котором поставили панель приборов от серийного малотоннажника, получился очень просторным, явно больше, чем, скажем, салон УАЗ «Патриот». Предполагается, что будет еще более вместительная версия с тремя рядами сидений, а также несколько версий пикапов как с удлиненной двухрядной, так и с короткой однорядной кабинами. Причем у этих пикапов будет не двух-, а трехместная кабина, что добавит им очков в глазах потенциальных покупателей.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, Урал-66

Полностью новая разработка Уральского автозавода – грузовик повышенной проходимости «Урал-66» полной массой 10,2 тонны. В заводской модельной линейке он должен занять позицию на ступеньку ниже более крупного и тяжелого двухосного полноприводника «Урал-43206». Подобных грузовиков у завода прежде не было, поэтому следом за репортажем с форума «Армия» про особенности и назначение этого «Урала» мы опубликуем отдельный материал.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, автомобильный экскаватор

Компания «UMG СДМ» представила на выставке новый мобильный экскаватор ЭОВ-4521, базирующийся на трехосном полноприводном шасси «Урал 63706 Торнадо» с трехместной каркасно-панельной кабиной. Помимо базового 1,2-кубового ковша он может работать со шнековым буром, гидромолотом и рыхлителем. Эксплуатационная масса машины составляет 34 тонны, максимальная скорость движения 80 км/ч.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, КМУ, КМВ-10К

Новый кран-манипулятор Клинцовского автокранового завода КМВ-10К, базирующийся на трехосном полноприводном камском шасси, обладает максимальным грузовым моментом 12,5 тм. Предусмотрена возможность управления им с выносного пульта. В качестве дополнительного оборудования КМВ-10К может быть снабжен гидробуром с зоной работы до 8,5 м, а также рабочей платформой с высотой подъема 12 м для применения в качестве автоподъемника. Гидровращатель также можно использовать для заглубления винтовых свай.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, спецагрегат

Завод «Спецагрегат» установил на трехосном полноприводном шасси «Урал NEXT» авиационный электроагрегат АПА-100-СА, мощность по переменному току которого составляет 100 кВт. Агрегат предназначен для запуска авиационных двигателей и питания бортовой электроаппаратуры в наземных условиях. Кроме того, машину допускается использовать для буксировки к месту стоянки или обслуживания летательных аппаратов массой до 60 тонн.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, шнекороторный снегоочиститель

На переднем плане – шнекороторный снегоочиститель СШР-1 завода «Спецагрегат» для зимней расчистки территории аэродромов и дорог общего пользования, способный за один проход очищать полосу шириной 2,9 м и толщиной снежного покрова до 1,6 м с отбрасыванием снега на дальность до 30 м. Снегоочиститель приводится от отдельного 300-сильного двигателя ЯМЗ-2385. На заднем плане – специальный автомобиль ТМС-ГИДР для дезактивации, дегазации и дезинфекции техники, зданий и участков местности мощным газовым или газокапельным потоком. За базу для обеих спецмашин взят трехосный «Урал NEXT».

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, пожарная машина, АЦ

Еще одна из вариаций показанных на «АРМИИ-2021» трехосных «Урал NEXT»: пожарная автоцистерна АЦ 5.0-40 производства Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования, облик которой был разработан компанией «Автодизайн». Удлиненная кабина помимо водителя вмещает боевой расчет из шести человек. Вместимость водяной цистерны, крепящейся к раме через демпфирующие элементы, составляет 5000–6000 л, вместимость пенобака – 360–500 л.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, топливозаправщик, УАЗ Профи

Компания «Туполев-Сервис» изготовила на базе ульяновского малотоннажника автозаправщик для легкой авиационной техники. Базой для него послужил «УАЗ Профи», за кабиной которого на раму установили цистерну емкостью 950 л и необходимое заправочное оборудование. Снаряженная масса автозаправщика составляет 2360 кг, полная масса – 3330 кг. Скорость заправки топливом – 40 л/мин.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, TBL-935, Экскаваор-погрузчик

Еще одна новинка от «UMG СДМ» – недавно освоенный в серийном производстве на Тверском экскаваторном заводе экскаватор-погрузчик TBL 935 эксплуатационной массой 8,8 тонны. В его конструкции использованы 100-сильнй двигатель Perkins и трансмиссия Carraro с подключаемым приводом передних колес. Задняя экскаваторная стрела – с телескопической рукоятью, емкость установленного на ней ковша составляет 0,25 м3. А емкость фронтального мультифункционального ковша «семь в одном» – 1,2 м3.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, ПВ-5, ДСТ-Урал

Колесный фронтальный погрузчик ПВ-5 эксплуатационной массой 18 тонн разработан компанией «ДСТ-Урал». Он может комплектоваться ковшами емкостью от 1,9 до 2,5 куба, высота разгрузки которых (по режущей кромке) составляет 2,8 м. Штатный запас топлива обеспечивает запас хода в 400 км и 3 часа работы с 60-процентной нагрузкой на двигатель. Рабочая скорость колеблется в диапазоне от 2 до 15 км/ч. Усилие на лебедке с 50-метровым тросом составляет 10 тс.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, ПВ-2Г, гусеничный погрузчик, ДСТ-Урал

Еще один погрузчик компании «ДСТ-Урал» – гусеничный ПВ-2Г с фронтальным входом в кабину. Его эксплуатационная масса составляет 7 тонн, а высота выгрузки ковша емкостью 0,6 м3 (по режущей кромке) достигает 2,71 м. Скорость подъема ковша – 3 м/с, максимальная скорость движения – 8 км/ч. Запас топлива в баке обеспечивает возможность работы в течение 8 часов.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, ЧТЗ Б11Э

Челябинский тракторный завод представил «электрифицированную» модификацию своего бульдозера ЧТЗ Б11. От модификации с классическим силовым агрегатом она отличается использованием электромеханической трансмиссии, в числе основных преимуществ которой уход от трущихся элементов, минимальное техническое обслуживание, высокая маневренность и меньший, примерно на 20%, расход топлива. Бульдозер с электромеханической трансмиссией, получивший обозначение ЧТЗ Б11Э, подготавливается к запуску в серийное производство.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, мини-дизель, дизель ЧТЗ

Специалистами «ЧТЗ-УРАЛТРАК» разработан компактный дизельный двигатель В2Ч 8.2/7.8 с V-образным расположением двух цилиндров, развивающий максимальную мощность 24,5 л.с. Он комплектуется топливным фильтром тонкой очистки, топливоподкачивающим насосом, электростартером, электрогенератором и полнопоточным масляным фильтром. Перспективным двигателем планируется оснащать малогабаритную сельскохозяйственную, строительную и коммунальную технику, а также генераторные и сварочные установки.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, ЭО 112М, мини-экскаватор

На форуме «АРМИЯ-2021» Челябинский тракторный завод впервые продемонстрировал малогабаритный одноковшовый гусеничный экскаватор ЭО 112М.01, предназначенный для применения на стесненных по площади стройплощадках. Конструкция его стрелы позволяет работать со смещением плоскости копания. Эксплуатационная масса перспективного экскаватора ЭО 112М.01 составляет 6 тонн, емкость штатного ковша 0,18 м3. В моторном отсеке установлен 4-цилиндровый дизель DEUTZ мощностью 68 л.с.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, Святовит, траншейная машина, траншеекопатель

Белорусская компания «Святовит» на базе трактора «Беларус-2022.3» разработала траншейную машину ВТМ-1 для рытья траншей под коммуникации и мелких планировочных работ. В ее передней части установлен бульдозерный отвал, а в задней – цепной рабочий орган, обеспечивающий выработку грунта и подачу его в шнеки для удаления с обеих сторон траншеи. При необходимости удаление грунта может вестись в одну сторону. Скорость работы траншейной машины в технологическом режиме составляет не более 300 м/ч.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, Солитон, везюеход Леший

Саратовское предприятие «Солитон» разработало амфибию «Леший», которая позиционируется как универсальное транспортное средство. «Леший» сравнительно легок – всего 5 тонн полной массы, из которых половина приходится на массу перевозимого груза. Движение по воде – за счет водометного двигателя. В моторном отсеке установлен применяемый на «Газелях» дизельный силовой агрегат, в трансмиссии использованы агрегаты «ГАЗ Садко». Полезный объем внутреннего пространства получился внушительным и составляет 15 кубов.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, снегоболотоход, Бурлак с прицепом

Снегоболотоход «Бурлак» габаритной длиной более 7 м в этот раз показали в паре со специальным вездеходным прицепом на аналогичных шинах низкого давления. Грузоподъемность этого прицепа составляет 2,5 тонны, а длина кузова превышает 4 метра. Борта у прицепа высокие, поэтому, чтобы загружать его кузов, да и свой кузов тоже, в корме тягача «Бурлак» установили кран-манипулятор максимальной грузоподъемностью 1 тонна. Грузоподъемность самого «Бурлака» составляет 3 тонны, но установка КМУ снизила это значение до 2 тонн.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, снегоболотоход Феникс, снегоболотоход с прицепом

В паре с прицепом на выставке был показан еще один снегоболотоход, правда, совсем другой весовой категории. В этой сцепке в качестве тягача используется «Феникс» разработки курганской компании «Технотранс» – снегоболотоход с бортовым поворотом. Из-за малых габаритов и грузоподъемности, которая составляет всего 700 кг, много груза на борт не возьмешь, поэтому «Феникс» и предложили с прицепом, поставленным на аналогичные колеса с шинами низкого давления.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, снегоболотоход Хан, шарнирно-сочлененный

Компактный снегоболотоход под названием «Хан», выпускаемый во Владимире, способен взять на борт тонну груза. Недавно машина получила пластиковый корпус. На вид это классический двухосный снегоболотоход с передним входом в кабину и с очень популярным сейчас бортовым поворотом. Да, «Хан» действительно может поворачивать за счет подтормаживания колес одного борта. Но не только! На самом деле это машина с ломающейся рамой, то есть с механизмом сочленения, также обеспечивающим возможность изменения направления движения. Но главное, способность «ломать раму» наделяет снегоболотоход дополнительной проходимостью по болоту или глубокому снегу.

Армия-2021, техника двойного назначения, специальная техника, новая техника, СТ-КТ, снегоболотоход Хан

Один из двух «Ханов», показанных в рамках форума «АРМИЯ-2021», был с классическим силовым агрегатом, а второй получил электрический двигатель, что позволило обеспечить столь важную в сложных дорожных условиях бесступенчатую работу трансмиссии. Емкость аккумуляторной батареи составляет 100 Ач. При наличии на борту генератора «Хан», по сути, превращается с вездеход с гибридной силовой установкой, что значительно расширяет запас хода и область его применения.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки