АМТ Н.В. HONGYAN ВМЕСТО TRAKKER
Новости отрасли
Самое читаемое
В предыдущем материале я во всех подробностях рассказал, как, в каких объёмах и на каких принципах бывшее СП «ИВЕКО АМТ», а теперь российское предприятие «АМТ Н.В.» возобновило производство, сумев привлечь нового партнёра: вместо грузовиков IVECO в его цехах теперь выпускаются грузовики HONGYAN – это марка одного из крупнейших в Китае машиностроительных концернов SAIC.
А теперь я перейду от рассказа о заводе «АМТ Н.В.» к рассказу о том, что же за грузовики он на сегодняшний день производит и чем они отличаются от ранее выпускаемых там грузовиков IVECO Trakker, а также от серийных грузовиков HONGYAN, которые поставляются к нам из Китая. Но прежде чем мы займёмся поиском отличий, давайте посмотрим, чем ныне изготавливаемые в Миассе грузовые автомобили похожи на те, что выпускались там прежде.
Начну с того, что и IVECO Trakker, и HONGYAN оснащают одинаковым дизелем, небезызвестным CURSOR, который производит один из китайских заводов. Другое дело, что если на IVECO Trakker применялся только CURSOR 13, то есть, рабочим объёмом 13литров, то осваиваемая на в Миассе линейка тяжёлых HONGYAN включает также несколько модификаций с двигателем CURSOR 11. Литраж у него, понятно, поменьше, но мощность всё равно впечатляет! Она составляет 430 или 450 л.с. Естественно, у 13-литрового движка лошадей ещё больше: 480, 520 или, даже, 560.
Второе сходство – кабины. По конструкции и исполнению они очень похожи, что, в частности, стало одной из причин быстрого и успешного перезапуска производства в Миассе. Единственное, габаритная ширина кабины IVECO Trakker составляет 2350 мм, а у всех HONGYAN, вне зависимости их типа и назначения, ширина кабины достигает максимальных 2550 мм. Такой ширины кабины европейцы используют только для магистральников, тогда как китайцы ради унификации комплектуют ими грузовики самого разного назначения.
У многих модификаций IVECO Trakker в Миассе значительно дорабатывали, а именно, усиливали ходовую часть. И грузовики HONGYAN тоже не стали исключением! В их задней подвеске можно использовать более энергоёмкие рессоры, толщина листов которых увеличена аж до 25 мм. В конструкцию балансира задней подвески добавлены поперечина между его башмаками и дополнительный литой усилитель. Также дополнительную опору получила и коробка передач.
Кроме того, некоторые системы у выпускаемых в Миассе как IVECO Trakker, так и HONGYAN, специально адаптированы для суровых российских условий. Например, выхлоп выведен вверх, топливная магистраль и топливозаборник на баке сделаны с подогревом, двигатель снабжён предпусковым подогревателем, а днище у самосвальных кузовов выполнено на манер сэндвича: в пространстве между верхним и нижним листами проходят разогретые двигателем выхлопные газы, нагревая кузов и предотвращая примерзание к нему влажного грунта.
Таким образом, если собрать воедино все отличия в ходовой части и в комплектации, получается, что выпускаемые в Миассе HONGYAN во многом не те, что импортируются к нам из Поднебесной! Потому что максимально адаптированы к эксплуатации в наших российских реалиях!
Теперь давайте посмотрим, чем же выпускаемые «АМТ Н.В.» грузовики HONGYAN отличаются от ещё недавно выпускавшихся в тех же цехах IVECO Trakker, и что эти отличия им дают.
Начнём с рамы. У IVECO Trakker рама была переменной ширины, то есть, так называемого бутылочного типа. А у HONGYAN её ширина постоянная, что значительно упрощает изготовление надрамников кузовов и надстроек. У первого лонжероны по высоте деланы уступом, а у второго их высота по всей длине одинакова. Потом, если у IVECO Trakker усилитель рамы был локальным – он расположен в районе балансирной тележки, то у собираемых на «АМТ Н.В.» грузовиков HONGYAN есть не только аналогичный локальный усилитель, но и усилитель по всей длине лонжеронов. Не удивительно, что суммарная толщина лонжеронов рамы у IVECO Trakker 10 мм, а у HONGYAN – 12 мм.
Я уже говорил, что и Trakker, и HONGYAN оснащены дизелем CURSOR. Но у китайского грузовика этот дизель – в более продвинутом варианте: вместо насос-форсунок у него применена система common rail, позволившая снизить шумность, вибрации и потребление топлива. Воздушный фильтр дополнен предварительным фильтром циклонного типа, а топливных фильтров грубой очистки у HONGYAN используется не один, а два.
Что касается трансмиссии, то вместо применяемой на IVECO Trakker 16-ступенчатой коробки передач ZF у HONGYAN стоит 12-ступенчатая коробка передач Fast Gear, которая отличается чугунным корпусом вместо алюминиевого и увеличенным до 2500 Нм передаваемым крутящим моментом, против 2200 Нм у IVECO Trakker. Вместо применяемого на некоторых модификациях IVECO Trakker гидромеханического автомата Allison, HONGYAN по заказу можно оснастить механикой коробкой Fast Gear с роботизированным переключением ступеней. То есть, автоматическая трансмиссия тоже доступна! Раздаточная коробка и у одних, и у других грузовиков предлагается в вариантах с дифференциалом или с подключаемым передним мостом. Но у IVECO Trakker применялась раздатка собственного производства IVECO без системы принудительной смазки, а грузовые автомобили HONGYAN комплектуют китайской раздаткой ZhuZhou, где такая система есть.
Что касается используемых мостов, то компания «АМТ Н.В.» верна принципам предлагать комплектацию выпускаемых машин как с родными мостами, так и мостами стороннего производителя. В прежние годы в качестве такого производителя для IVECO Trakker выступал отлично зарекомендовавший себя Kessler, а теперь выпускаемые в Миассе HONGYAN комплектуют хорошо известными в нашей стране китайскими мостами HANDE. Если передние мосты у грузовиков обоих марок схожи по допустимой нагрузке, составляющей 9 или 10 тонн, то сзади, в дополнение к 16-тонному варианту, у HONGYAN появились мосты собственного производства с допустимой нагрузкой аж в 20 тонн!
И ещё: у IVECO Trakker задняя тележка была только с межосевым расстоянием 1390 мм. Поэтому при установке увеличенных по диаметру внедорожных шин мосты приходилось раздвигать, тогда как у HONGYAN уже есть заводской вариант задней тележки с межосевым расстоянием 1530 мм, что снимает данную проблему.
Небольшая, но важная деталь: кабина IVECO Trakker похожа на кабину HONGYAN, но у первой механическое, а у второй – пневматическое подрессоривание: важная особенность для автомобилей, работающих на просёлке, в карьерах и на стройплощадках. Что касается самой кабины, то у HONGYAN, как и у большинства тяжёлых китайских грузовиков, она почти всегда со спальником. То есть, уже в базовой комплектации здесь есть полноценное место для отдыха водителя. Как есть и вещевой ящик, а вместо аудиоподготовки штатно установлены магнитола с динамиками. И ещё нюанс: дисплей на приборном щитке теперь стал цветным. Также можно отметить и весьма высокое качество выполнения интерьера, как и качество применяемых в его отделке материалов.
В завершение – про расширение производимого на заводе в Миассе модельного ряда. Так, благодаря доступу к дизелям максимальной мощностью уже не 500, а 560 сил, «АМТ Н.В.» нацелился на развитие семейства автотехники повышенной грузоподъёмности, для которой будут использованы усиленная рама, а также трансмиссия, рассчитанная на увеличенный крутящий момент. В частности, появятся трёхосные шасси полной массой не как сейчас 50, а 60 тонн. Такие шасси сегодня широко применяются для создания майнинговых самосвалов.
Помимо этого, «АМТ Н.В.» наконец выведет на российский рынок несколько модификаций с 13-литровым 480-сильным двигателем, работающим на сжатом природном газе. Прежде в Миассе такие автомобили разрабатывали, но дело ограничивалось лишь созданием опытных образцов. Теперь, с приходом нового партнёра, более нет препятствий для серийного производства газовых грузовиков.
Опираясь на интерес со стороны ряда заказчиков, работающих в северных регионах страны, куда затруднён подвоз обычного топлива, «АМТ Н.В.» разрабатывает электрический грузовик. У него будут две интересных особенности.
Во-первых, у этого грузового автомобиля не будет никаких изменений в трансмиссии, то есть никаких электромостов или мотор-колёс. Просто в моторном отсеке электродвигатель займёт место дизеля.
Во-вторых, чтобы избежать вынужденных простоев в ходе зарядки аккумуляторов, категорически неприемлемых для заинтересованных в подобных электрогрузовиках заказчиков, аккумуляторный блок сделают сменным. То есть, разрядившиеся аккумуляторы предполагается не заряжать прямо на автомобиле, как это обычно делается, а снимать с него и заряжать стационарно. А вместо них на автомобиль тут же, всего за несколько минут, поставят другие, заранее заряженные аккумуляторы. Впрочем, когда перечисленные новинки будут воплощены в металле, о них мы поговорим более детально и обстоятельно.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов