
Новости отрасли
Самое читаемое
«Группа ГАЗ» поставила ГУП «Мосгортранс» электронные тренажеры для обучения водителей работе на современных дизельных автобусах и на электробусах. Они имитируют рабочую кабину серийных автобусов ЛиАЗ, где в режиме реального времени моделируются различные дорожные ситуации. Особое внимание в обучающей системе уделяется отработке действий водителя в нештатных ситуациях, связанных со сложными погодными условиями или нарушениями со стороны других участников дорожного движения.
Тренажеры, которые смонтировали в учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс», предназначены для обучения водителей работе на электробусах и двух флагманских моделях с дизельным двигателем: 12-метровом ЛиАЗ-5292 и 18-метровом ЛиАЗ-6213. Кабины-имитаторы разработаны производителем компьютерных тренажеров совместно с инженерами Ликинского автобусного завода с учетом особенностей конструкции и технического оснащения каждой модели.
Обучающая система имитирует поездки на реальных маршрутах Москвы с воспроизведением объектов окружающей дорожной инфраструктуры и действий всех участников дорожного движения. За рулем симулятора обучаемый отрабатывает полный спектр маневров при работе на маршруте: заезд и выезд с остановки, остановка на светофоре, проезд пешеходных переходов, перестроение на другую полосу и т.д. Помимо этого, моделируются нештатные ситуации на дороге. Например, авария по курсу движения транспорта, «подрезание» легковым автомобилем, внезапное появление пешехода на проезжей части, выезд на встречную полосу, а такжеманеврирование в условиях закрытого обзора.
Водитель осваивает на тренажере особенности поведения машины при сложных погодных условиях, таких как мокрый снег, туман, дождь, гололед. Таким образом водитель отрабатывает действия и реакции при возникновении различных чрезвычайных ситуаций, при этом особое внимание уделяется отработке всех вариантов экстренного торможения автобуса с использованием основной, вспомогательной и запасной тормозных систем.
При обучении работе на электробусе симулятор позволяет также освоить непривычный для большинства водителей процесс подзарядки нового типа транспорта. Кабина-тренажер в режиме реального времени воспроизводит движения электробуса при парковке под устройством динамической подзарядки и отражает данные уровня заряда батареи – так же, как это происходит на реальных маршрутах.
Специальные датчики, установленные в симуляторах, считывают показания с приборной панели, руля и педалей. В зависимости от этого динамическая платформа реагирует на действия водителя, полностью имитируя особенности движения машин длиной 12 и 18,7 м. Кабина обеспечивает наблюдение за моделируемой ситуацией в секторе 180° с места водителя, также симулятор оснащен средствами объемной звуковой имитации.
С нами уже 1039 профессионалов