view counter
Главная страница > Новости > SPbTransportFest. Часть V. НЕФАЗ и сжиженный газ
SPbTransportFest. Часть V. НЕФАЗ и сжиженный газ

SPbTransportFest. Часть V. НЕФАЗ и сжиженный газ

Метан – топливо будущего? На перербургском фестивале SPbTransportFest-2022 КАМАЗ показал новую газовую модификацию автобуса.
27.05.2022
1225

В настоящее время Нефтекамский автозавод (филиал ПАО «КАМАЗ» по выпуску автобусной и прицепной техники) переходит к производству новой линейки пассажирских транспортных средств большого и особо большого классов, оснащенных различными силовыми агрегатами: дизельными, газовыми или электрическими. На фестивале в Санкт-Петербурге показали относящиеся к ним перспективный троллейбус КАМАЗ-62825, о котором я рассказывал в одном из предыдущих материалов, а также оснащенный газовым двигателем НЕФАЗ 5299-40-57 LNG. Причем у этого автобуса двигатель Weichai работает не на сжатом, а на сжиженном газе!  

Транспортфест, СПБ транспортфест, автобусный фестиваль, выставка автобусов, Басворд, Busworld, SPbTransportFest, СТ-КТ, новый автобус, LNG, НЕФАЗ 5299-40-57 LNG , автобус на сжиженном газе, НЕФАЗ,

На вид НЕФАЗ 5299-40-57 LNG  – самый обычный городской автобус большого класса. Но сразу за его третьей дверью, в самом конце кузова примерно на уровне человеческого роста расположен люк. Специалист завода поднимает его крышку, а за ней – внушительных размеров отсек, в котором поперек кузова установлен 350-литровый криогенный бак. То есть бак, в котором сжиженный метан содержится при отрицательной температуре, причем довольно низкой, автоматически поддерживаемой на постоянной отметке -160 оС. Не удивительно, что примыкающие к торцевой стенке бака вентили и переходники покрыты густым слоем инея. Запасенного в баллоне газа достаточно для пробега в 300 км.

Транспортфест, СПБ транспортфест, автобусный фестиваль, выставка автобусов, Басворд, Busworld, SPbTransportFest, СТ-КТ, новый автобус, LNG, НЕФАЗ 5299-40-57 LNG , автобус на сжиженном газе, НЕФАЗ,

Должен сказать, что интерьер нефтекамских автобусов не отличается изысками, но выполнен очень качественно и аккуратно. Большинство сидений установлены на подиумах одного по высоте уровня. Из-за расположенного в корме кузова закрытого отсека с криогенным баком салон НЕФАЗ 5299-40-57 LNG потерял примерно метр длины: его внутреннее пространство заканчивается сразу за третьей дверью. И еще его уменьшает шахта моторного отсека, выступающая в салон сзади по левому борту. На приливе в ее нижней части установлено двухместное сиденье самого последнего ряда. Не удивительно, что из-за сокращения пространства салона пассажировместимость уменьшилась до 102 человек против 111 человек у модификации с дизелем. Интересно отметить, что передняя подвеска автобуса сделана независимой – это дополнительно повышает плавность хода.

Константин Закурдаев

Транспортфест, СПБ транспортфест, автобусный фестиваль, выставка автобусов, Басворд, Busworld, SPbTransportFest, СТ-КТ, новый автобус, LNG, НЕФАЗ 5299-40-57 LNG , автобус на сжиженном газе, НЕФАЗ,




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки