Новости отрасли
Самое читаемое
На совещании по вопросам развития отечественного рынка газомоторного топлива и стимулирования спроса на технику на природном газе, проходившем в Тольятти 2 апреля под руководством председателя совета директоров ПАО «Газпром» Виктора Зубкова, директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания, сообщил: «За последние два года парк газомоторной техники Scania в России достиг 300 ед. По данным электронной системы управления автопарком FMS среднегодовой пробег на единицу техники составляет 180 тыс. км, а среднегодовое потребление газа – около 70 тыс. м3/ед. В совокупности эта техника потребляет около 25 млн м3 газа в год. Мы планируем удвоить показатель в течение ближайшего года, и это заметная поддержка газовой индустрии, если учесть, что общее потребление газа на транспорте в России в 2018 году составило около 600 млн м3».
При этом Scania продолжила лоббирование интересов зарубежных производителей газомоторной техники. Так, в числе озвученных ее представителем предложений по наращиванию российского парка работающих на газе грузовиков, помимо отмены транспортного налога для их владельцев и применения понижающего коэффициента в системе «Платон», заявляется о необходимости снижения или полной отмены ввозной пошлины на такие грузовики. Да, это предлагается сделать на временной основе, но, если внимательно посмотреть предыдущее выступление по данной теме, то заявляемый временной промежуток – аж 5 лет: срок более чем достаточный, чтобы подобные преференции пагубно отразились на производстве газомоторной техники внутри страны. Да и о том, чтобы снятие пошлин на ввоз газомоторной техники произошло на взаимной основе, речи, естественно, не идет.
С нами уже 1039 профессионалов