Новости отрасли
Самое читаемое
Использовав расположенную вблизи Стокгольма взлетно-посадочную полосу, компания Scania провела испытания своих автономных автопоездов при движении в составе колонны. В частности, тестировалась эффективность их тормозной системы, а также способность автономных машин реагировать на появление посторонних автомобилей.
Для испытания были выбраны четыре автономных грузовика Scania. Во время теста они двигались в колонне. Первый автомобиль, которым управляет водитель, выполнял функцию ведущего транспортного средства. В кабинах следующих за ним машин водители также присутствовали, однако, благодаря системе Slipstream, не принимали участия в управлении..
Slipstream — система, использующая беспроводную связь для управления грузовиками, благодаря которой они могут безопасно и эффективно следовать за лидером на минимальном расстоянии друг от друга без помощи человека. Такой порядок движения позволяет колонне сократить занимаемое на дороге место, одновременно снизив сопротивление воздуха для идущих за лидером автопоездов.
Чтобы продемонстрировать надежность системы, руководитель отдела автоматизации разработки Scania Гуннар Торнмальм на своем автомобиле он «вклинивался» в колонну, и беспилотники автоматически увеличивали расстояние между собой до безопасного. Когда он покидал колонну, грузовики снова автоматически сокращали дистанцию. Во время испытания тормозов система срабатывает быстро и четко. Как только поступал сигнал о торможении ведущего грузовика, остальные автомобили в колонне реагировали мгновенно.
Проведенные испытания доказали эффективность технологии. Система не только помогает четырем грузовикам двигаться без отклонений в одной автономной колонне, но также способна справляться с реальными неожиданно возникающими препятствиями. Каждый тест приближает технологии автопилотируемых колонн к массовому выводу на дороги общего пользования.
С нами уже 1039 профессионалов