Новости отрасли
Самое читаемое
Легендарный король тюнинга грузовиков 77-летний Свен-Эрик «Свемпа» Бергендаль (Sven-Erik «Svempa» Bergendahl) до последнего времени дорабатывал в своем тюнинговом ателье только тягачи Scania. Теперь же, впервые в своей практике, он взялся за самосвал. Авторский подход был применен не только к его внешнему виду, но и к оформлению интерьера кабины, в которой появилась стилизованная обивка сидений, рулевого колеса и дверных панелей. В результате получилась машина с эксклюзивным, запоминающимся дизайном Black Claw – «Черный коготь».
Самосвал оснащен 13-литровым 6-цилиндровым рядным дизелем Scania DC13 мощностью 400 л.с., соответствие экологическому стандарту Евро-5 у которого достигается за счет применения системы очистки выхлопных газов Scania SCR.
Коробка передач с числом ступеней 12+2 оснащена системой автоматического переключения Scania Opticruise и гидравлическим ретардером, который предназначен для снижения скорости машины без задействования основной тормозной системы. Полноприводное шасси получило подвеску на параболических рессорах, разрешенная нагрузка на переднюю ось составляет 9 т, на заднюю тележку – 26,5 т. Самосвал специально разработан для эксплуатации на бескрайних просторах Сибири, в том числе на вечной мерзлоте, с возможностью движения по грязи, песку и вязкой глине. Для этого односкатные колеса «обуты» в широкопрофильные шины размерностью 16.00R20.
Разгружаемый назад самосвальный 16-кубовый кузов прямоугольного сечения изготовлен компанией Istrail из высокопрочной шведской стали Hardox 450. При перевозке грузов значительной плотности его кубатуру для предотвращения перегруза можно немного уменьшить, сняв надставные части боковых бортов. Гидравлика поставлена компанией Nummi.
Scania P400 6х6 в исполнении Black Claw получил дополнительную теплоизоляцию кабины, работающие на дизельном топливе автономные подогреватели двигателя и салона, а также электроподогрев двигателя, топливного фильтра, боковых зеркал заднего вида и сиденья водителя. В конструкции также предусмотрены аккумулятор большой емкости (225 Ач), шланги из морозостойкой резины, обогрев кузова выхлопными газами и виброоборудование с гидроприводом для предотвращения примерзания перевозимого в кузове материала.
Сергей Стеклов
С нами уже 1039 профессионалов