Новости отрасли
Самое читаемое
Минский автомобильный завод поставил перевозчикам первые электробусы собственной разработки МАЗ 303Е10. Четыре из них, окрашенные в желтый цвет, переданы «Минсктрансу» и поступили в Транспортный парк №1, а остальные, зеленого цвета, будут курсировать по городским маршрутам областных центров. При габаритной длине 12,4 м электробусы обладают вместимостью 70 пассажиров, из которых 14 обеспечено сиденьями.
Разработчики подчеркивают, что отопление в электробусах электрическое, а не дизельное, как у ряда российских аналогов, что делает машины абсолютно чистыми с точки зрения экологии. Правда, роль отопителя возложена на кондиционер, который охлаждает салон летом и обогревает зимой. Справится ли с учетом того, какие у нас зимы? К особенностям комплектации МАЗ 303Е10, в частности, относятся бесконтактная система противозащемления дверей и USB-порты на каждом ряду сидений для зарядки гаджетов.
Конструкторы Минского автозавода разработали электробус в сотрудничестве Объединенным институтом машиностроения. Источником энергии на МАЗ 303Е10 служат аккумуляторные батареи, отличающиеся повышенной емкостью – 412 Ач, что, по информации завода, обеспечивает запас хода до 300 км, позволяя оставаться на маршруте в течение всей смены. В качестве двигателя использован немецкий ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Батареи-накопители можно заряжать от автономного трансформатора (380 В) или на специально станциях с разъемом CCS2 Combo. Полная их зарядка при максимальном токе занимает менее четырех часов.
С нами уже 1039 профессионалов