Liebherr R 950. Туннель как место действия
Новости отрасли
Самое читаемое
Пришедший на смену модели R 944 C Tunnel новый экскаватор Liebherr R 950 Tunnel впечатляет сочетанием компактных размеров, высокой производительности и комфорта оператора. Машину эксплуатационной массой от 43,2 до 45,3 т приводит в действие рядная дизельная «четверка» Liebherr D944 A7 рабочим объемом 8 л и мощностью в зависимости от модификации 204 или 258 л.с. Экологические характеристики дизеля отвечают американскому стандарту Tier 4 Final и европейскому стандарту Stage IV, что особенно важно с учетом применения в ограниченном пространстве. Гидрообъемная трансмиссия позволяет в автоматическом режиме плавно подводить требуемое усилие к гусеницам.
В сравнении с предшественником новинка обладает увеличенной силой отрыва и возросшим тяговым усилием. Уменьшен радиус вращения. Стрела может отклоняться влево или вправо на 45°. Габариты новой модели (ширина 2,9 м, высота 3,9 м) рассчитаны на работу в туннелях высотой до 8 м, при этом глубина копания достигает 4 м, а высота копания – 10,9 м.
На Liebherr R 950 Tunnel установлена автоматическая система контроля, следящая за передвижением по туннелю и дающая команду остановиться, когда появляется риск натолкнуться на стену. В базовой комплектации экскаватор оборудован боковыми и задней видеокамерами.
В отличие от прежней модели у Liebherr R 950 Tunnel расширен выбор сменного навесного оборудования: кроме обычного ковша на стрелу могут быть установлены специальные ковши, гидромолот или буровая насадка. Оператор может быстро заменить одну навеску другой с помощью гидравлической системы, что позволяет ему даже не выходить для этого из кабины. Как опция предложен и бульдозерный отвал.
Кабина получила усиленный внутренний каркас, изготовленный из высокопрочной стали. Он противостоит механическим повреждениям и защищает машину при опрокидывании в соответствии с международным стандартом ROPS. Свою функцию выполняют и внешние защитные решетки. Кабина обладает хорошей обзорностью и может снабжаться различным по прочности остеклением. Изображения с задних и боковых видеокамер передаются на жидкокристаллический экран оператора, куда также поступает информация от автоматической системы контроля параметров двигателя. Комфорт обеспечивают удобное кресло с регулировками, эргономичное расположение органов управления, а также эффективные системы отопления и вентиляции.
Валерий Васильев
С нами уже 1039 профессионалов