
Новости отрасли
Самое читаемое
На конвейере сборки перспективных моделей кабин Камского автомобильного завода началась пробная сборка кабин для автомобилей семейства «Компас». Этот конвейер больше направлен на поточное производство и хорошо оснащён, включая подъемные приспособления, а также приспособления для установки стёкол и для качественной затяжки особо ответственных соединений.
Сборка первой кабины для 12-тонного «Компаса» началась с фиксации на подъёмнике для установки снизу термошумоизоляции, гидрозапоров и нижнего оперения. Затем слесари-сборщики прикрепили кронштейны, рукоятки, ветровое и боковые стёкла. Не вызвала затруднений и сборка дверей. Особое внимание – панели приборов. «На КАМАЗах поколений К4 и К5 она собирается отдельно, а затем устанавливается с помощью манипулятора, – пояснил начальник бюро отдела анализа эффективности сборочных производств Ильнур Исламов. – На «Компасе», судя по рекомендациям специалистов, панель приборов нужно собирать внутри кабины».
В кабине «Компаса» есть и локализованные детали: жгуты, реле, преобразователи, тахограф, система «Эра ГЛОНАСС» и ряд деталей экстерьера. До конца года российские партнеры также начнут поставлять бортовые информационные системы, детали интерьера и стекла.
Первые три кабины «Компаса», собранные на конвейере, передали в Научно-технический центр КАМАЗа для испытаний. На следующем этапе освоения планируется собирать 90 кабин в месяц. «Компасы» будут идти в одном потоке с грузовиками поколения К4 и К5.
С нами уже 1018 профессионалов