Новости отрасли
Самое читаемое
На кузнечном заводе ОАО «КАМАЗ» стартовал проект по производству новых коленчатых валов. Его изначальная идея состояла в том, чтобы разработать и освоить изготовление коленчатых валов для двигателей средней серии ярославского завода «Автодизель». В свете последних экономических и политических событий разработки камазовцев оказались очень актуальны, и в июне минувшего года началась технологическая подготовка производства.
Сложным моментом стало то, что новые поковки по геометрии должны были стать идентичными своим импортным аналогам. Также проблемным оказался вопрос материала: требовалось найти в России поставщика искомой марки дисперсионно-твердеющей микролегированной стали, абсолютного аналога импортной. Плюс нужно было освоить такие этапы механической обработки, как торцовка и центровка с учетом динамической балансировки.
В разработке задействовали компьютерные технологии, а также математическое моделирование в системе трехмерного проектирования CAD-CAM-CAE. Первая партия поковок уже прошла испытания, а вторая с учетом выявленных нюансов будет отправлена ярославцам в апреле.
Все технические решения, материалы, улучшения технологичности в плане механообработки предполагается также использовать в работе над новым камазовским двигателем. Изменения по результатам подготовки производства пригодятся и для нынешнего коленвала на двигатель Cummins. Отдельные элементы будут внедрены для улучшения качества поковок.
Как отметил заместитель директора кузнечного завода Андрей Купцов, несмотря на то, что проект рассчитан до 2025 года, инвестиции КАМАЗа окупятся уже на стадии технологической подготовки производства. По его словам, в начале лета будет заключен контракт на серийные поставки по одной из двух позиций, а по второй контракт ожидается в конце года.
С нами уже 1039 профессионалов