Новости отрасли
Самое читаемое
ПАО «КАМАЗ» совместно с «НАМИ» разработали новый электрический беспилотник. Как написано в официальном релизе, это транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2, предназначенное для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Называется новика КАМАЗ-1221. Ее кузов выполнен из композитных материалов, а рама изготовлена с использованием алюминиевых сплавов.
«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – ШАТЛ – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».
Как беспилотник будет функционировать в режиме реальной эксплуатации? Его задача –четко следовать по заданному маршруту в автономном режиме, останавливаясь для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора необходимого остановочного пункта, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.
Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на перспективных камских беспилотниках, выступила пилотная зона сети пятого поколения компании «МегаФон». Благодаря ей на сервер ПАО «КАМАЗ» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и данные о работе узлов и агрегатов машины. Эта информация собирается с сотен датчиков, которыми оборудован КАМАЗ-1221.
Задача организации удалённого управления беспилотным транспортным средством потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.
С нами уже 1039 профессионалов