Новости отрасли
Самое читаемое
Компания Federal-Mogul Powertrain представила новую стратегию электрификации автомобилей средней и большой грузоподъемности. Ею разработано экономически эффективное, полностью масштабируемое модульное решение, которое можно оптимизировать в соответствии с определенными потребностями конкретного сегмента коммерческих автомобилей и области их применения. Данный набор технологий настраивается индивидуально и интегрируется в соответствии со специфическими нуждами производителей двигателей, позволяя добиться целевых показателей выбросов и эффективности с минимальными затратами.
Дизели очень эффективны при работе в установившихся режимах и значительно теряют в эффективности при изменении крутящего момента. Вместо того, чтобы заменить или дополнить двигатель внутреннего сгорания электрическим тяговым двигателем, инженеры Federal-Mogul используют электрификацию для дальнейшего повышения эффективности ДВС, что повышает их топливную экономичность и снижает уровень выбросов, пик которых приходится на режимы с изменением числа оборотов.
В рамках нового подхода группа инженеров, возглавляемая Ником Паско, предлагает дополнить кинетическую энергию, восстановленную с помощью установленного на двигателе или в трансмиссии генератора, электричеством, сгенерированным оснащенным высокоточной системой управления генератором с приводом от выхлопных газов. Полученную таким образом энергию можно использовать либо для питания электродвигателя, помогающего основному ДВС, либо для питания системы электрического наддува.
Независимые испытания показали, что высокоэффективный мотор-генератор Federal-Mogul мощностью всего 12 кВт, установленный на двигателе или в трансмиссии, позволяет сэкономить до 8 % топлива при работе на полноразмерном автобусе, осуществляя рекуперацию энергии при торможении и обеспечивая дополнительную тягу на разгоне. Благодаря компактности узла, полностью интегрированной электронике, а также эффективной системе терморегулирования в сочетании с последовательно стандартизируемыми протоколами управления и широким набором вариантов исполнения и инструментов моделирования, обеспечивается быстрая и эффективная интеграция мотор-генератора даже в существующие схемы силовых установок.
Помимо этого, инженеры Federal-Mogul ищут возможности рекуперации энергии с помощью электрификации системы подачи воздуха. Несмотря на то, что турбонаддув позволяет эффективно использовать от 20 до 30 % энергии топлива, которую двигатель теряет с выхлопными газами, здесь все еще присутствует определенный «энергетический» потенциал.
Электроэнергия, восстановленная из кинетической энергии автомобиля или выхлопных газов, может использоваться для улучшения динамической реакции потока воздуха с использованием электрического нагнетателя. Это позволяет уменьшить рабочий объем двигателя, снизить уровень выбросов и дополнительно сэкономить до 5 % топлива путем снижения насосных потерь наряду с улучшением процесса сгорания топлива и оптимизацией схемы переключения передач.
Ключевыми решениями в области электрификации системы подачи воздуха являются системы TIGERS (интегрированная в турбонагнетатель система рекуперации энергии выхлопных газов) и COBRA (система контролируемого наддува для увеличения отзывчивости). В состав системы TIGERS входит приводимая выхлопными газами турбина и генератор с регулируемым магнитным сопротивлением (SR) с жидкостным охлаждением, представляющие собой проверенную и эффективную систему, способную преобразовывать энергию выхлопных газов в электричество. COBRA – это электрические нагнетатели с жидкостным охлаждением, обеспечивающие подачу в двигатель воздуха «по требованию» и способные справиться с большинством сложных рабочих циклов и циклов движения благодаря малоинерционному ротору и превосходной системе терморегулирования. Помимо этого, разработанная компанией технология чувствительного мотор-генератора CPT SpeedTorq позволяет реализовать модульный подход, подобрав идеальное решение для конкретных параметров массы и сферы применения автомобиля.
С нами уже 1039 профессионалов