Новости отрасли
Самое читаемое
Компания Scania стала одним из ключевых участников заезда автоматизированных автоколонн европейских брендов European Truck Platooning Challenge. Это первый в мире пробег инновационных автомобильных конвоев, предполагающий пересечение государственных границ. Он проводится при поддержке Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Три сверхдлинных грузовика Scania 29 марта отправились из шведского Сёдертелье в направлении Роттердама: инициатива проведения конкурса предложена представителями Нидерландов, которые входят в Совет ЕС. Цель проекта – ускорить внедрение автоматизированных автоколонн. Такие автоколонны потенциально более безопасны и способны в перспективе обеспечить сокращение расхода топлива и выбросов углекислого газа для всех видов магистральных грузоперевозок. Свою главную задачу организаторы видят в развитии коридоров интеллектуальных транспортных систем (ИТС), необходимых для передвижения автоматизированных автоколонн по территории Европы, а также в повышении эффективности взаимодействия между странами и создании фундамента для изменений в законодательстве ЕС.
Компания Scania ведет разработку автопоездов, которые в состоянии перемещаться на минимальном расстоянии друг от друга при автоматизированном управлении. Первый автомобиль в колонне выступает в качестве лидера, а следующие за ним подстраиваются под его параметры движения. При этом за счет уменьшения лобового сопротивления можно добиться экономии топлива до 10% в условиях реальных транспортных потоков.
Сейчас многие грузовики оборудованы радарами и камерами, которые позволяют им держаться на близком расстоянии друг от друга. Используя современные средства коммуникации и программного обеспечения, в составе автоматизированной колонны автомобили могут поддерживать небольшую, но безопасную дистанцию вплоть до 10 м, поскольку быстрее реагируют на возникновение помех на дороге, что снижает тормозной путь.
Водители в такой колонне всегда следят за системами поддержки своих грузовиков и могут в любой момент покинуть колонну или увеличить расстояние до впереди идущего грузовика, например, чтобы помочь другим водителям съехать с шоссе – о недавней демонстрации таких возможностей наш сайт подробно рассказывал в материале «Mercedes-Benz. Роботы встают в колонну».
На шведском участке от Сёдертелье до Мальмё к автопоездам, состоящим из тягача и полуприцепа, добавлены дополнительный прицепы, что увеличило их общую длину до 32 м. По мнению шведов, дополнительный прицеп позволяет сократить затраты на перевозку одной тонны груза на километр на 40%, а выбросы углекислого газа – более чем на 25%.
С нами уже 1039 профессионалов