Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Армейская техника > «АРМИЯ-2018». Автомобили надевают доспехи

«АРМИЯ-2018». Автомобили надевают доспехи

Форум «АРМИЯ» уже традиционно стал крупнейшим показом современной военной техники. И в том числе – автомобилей, защищенных броней.
06.09.2018
5455
view counter

Уральский автозавод привез на состоявшийся в конце августа в подмосковном парке «Патриот» военно-технический форум «АРМИЯ-2018» все семейство автомобилей с новой каркасно-панельной кабиной.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck, Мотовоз-М, Торнадо-У, Урал-63708, Урал-53099

Точнее, два семейства: базирующиеся на стандартной ходовой части «Урал-4320» грузовики и тягачи «Мотовоз-М», а также тяжелое семейство «Торнадо-У» на агрегатной базе бескапотника Урал-6370 с более мощным дизелем и более грузоподъемными китайскими мостами. Оба уже присутствовали в открытом показе на «АРМИИ» в прошлом году за исключением самой мощной и грузоподъемной четырехосной модификации «Торнадо-У».

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck, Мотовоз-М, Торнадо-У, Урал-63708, Урал-53099

«Урал-63708» – седельный тягач повышенной проходимости с 600-сильным ярославским дизелем и задней тележкой-тридемом. При снаряженной массе в 15 тонн он способен работать в составе автопоезда полной массой 85 тонн, а максимальная нагрузка на его седельно-сцепное устройство составляет 22,5 тонны. Фактически, это тягач-танковоз: у него даже кабина двухрядная, свободно вмещающая водителя и экипаж танка. Предельно допустимая нагрузка на передний и задний управляемые мосты – по 8 тонн, на второй и третий – по 13 тонн.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck, Мотовоз-М, Торнадо-У, Урал-63708, Урал-53099

Но главной новинкой на стенде уральского автозавода был не этот четырехосник, а впервые продемонстрированный двухосный «Урал-53099». Больше всего он похож на типичный полицейский броневик: на модифицированное рамное шасси от «Урал-43206» с современным ярославским дизелем ЯМЗ-536 и ярославской же 9-ступенчатой коробкой передач разработчики поставили бронированный кузов с двухместным отделением управления и шестиместным отделением для бойцов. Причем последнее снабжено сразу тремя дверьми – двумя боковыми и одной задней. Интересно, что для полицейского броневика тут очень серьезное бронирование, выдерживающее обстрел не только из Калашникова, но и из крупнокалиберного пулемета.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck,, Тайфун – К, Торнадо К-53958

Выпускающий колесную бронетехнику «Ремдизель», который самым тесным образом взаимодействует с нашим главным производителем тяжелых грузовиков из Набережных Челнов, в этот раз обошелся без принципиально новых моделей. Но было интересно наблюдать за развитием проекта «Тайфун–К». Речь идет о двухосных капотных бронемашинах для  перевозки комсостава, патрулирования, сопровождения колонн. Кроме того, на основе «Тайфун-К» планируется создать различные специализированные армейские машины, начиная от медицинских и заканчивая установками ПТУР.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck,, Тайфун – К, Торнадо К-53958

Особняком в семействе «Тайфун-К-4386» стоит десантная модификация, которая от других автомобилей семейства отличается не рамным, а несущим кузовом. Это логичное решение: сварной кузов из листовой брони – конструкция сама по себе жесткая, рама в данном случае не сильно и нужна. А раз так – машина оказывается выигрыше по металлоемкости, а значит, и по снаряженной массе. Масса в данном случае важна – ведь этому «Тайфуну» предстоит летать самолетом и десантироваться с парашютом. А потому его сделали почти на метр короче и на три тонны легче рамных «Тайфунов». Под капотом – рядный 6-цилиндровый дизель КАМАЗ-610.10, развивающий 350 л.с.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck,, Тайфун – К, Торнадо К-53958

Второй бронеавтомобиль, на который «Ремдизель» делает ставку – четырехосное шасси «Торнадо К-53958». Но шасси непростое – с бронированной кабиной, которую делают в укороченном и в удлиненном вариантах, и с необычной подвеской, в которой вместо классических рессор используются пружины. На его раме можно разместить самое разнообразное вооружение, от радиолокаторов до систем залпового огня – грузоподъемность многоосника составляет 24 тонны! В моторном отсеке – новая камская рядная «шестерка» 910.20 мощностью 600 л.с.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck, ВПК, Тигр

Одноклассник «Тайфуна-К», разработанный компанией ВПК хорошо известный бронеавтомобиль «Тигр», на «АРМИИ» предстал в модернизированном варианте. Правда, модернизация невелика – внешне она вылилась в измененную фронтальную часть капота, а внутренне – в установке антитравматических сидений: их теперь не ставят над колесными арками, а потому количественно сократили с девяти до пяти. Броневик также получил бронезащищенные колесные арки и систему кругового видеонаблюдения.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck, БТР-87, ВПК

Дебютировавший на прошлогодней «АРМИИ» четырехосный плавающий БТР-87, принципиально отличающийся от серийного БТР-82 переносом машинного отделения из задней в переднюю часть корпуса и организацией более удобного в боевой обстановке заднего десантного люка, обзавелся более массивной башней со стандартизованной пушкой и размещенным с обеих сторон ракетным комплексом.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck, ВПК-3924, бронеавтомобиль, Медведь

Стала определеннее судьба еще одного перспективного бронеавтомобиля, ВПК-3924, более известного как «Медведь». Эта защищенная полицейская 14-тонная машина, рассчитанная на перевозку 8 бойцов, наконец-то принята на вооружение и будет производиться для национальной гвардии.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck, Минотор-Сервис

Уверенней смотрят в будущее и авторы другого интересного проекта. Речь идет о семействе легких бронемашин с колесной формулой 4х4 и 6х6, которые, что интересно, обладают плавучестью! Их в инициативном порядке разработала белорусская компания «Минотор-Сервис», издавна занимающаяся ремонтном армейских колесных шасси. Оказывается, интерес к разработке проявило российское министерство обороны, и автомобили теперь проходят полигонные испытания.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck, МАЗ-537, платформа ноль, К-78504

В числе самых интересных новинок «АРМИИ-2018» – созданный в Набережных Челнах как альтернатива белорусским МАЗ-537 и МАЗ-7429 в рамках пресловутой «Платформы ноль» четырехосный тяжелый седельный тягач  под индексом К-78504. Машина настолько секретная, что выяснить о ней удалось совсем немного. Полная масса автопоезда – свыше 100 тонн. Силовой агрегат – гибридная дизель-электрическая силовая установка: в каждую из четырех осей встроен электромотор, приводящий во вращение ее колеса. Подвеска мало что независимая: вместо торсионов или пружин здесь использовали пневмогидравлический механизм.

Армия-2018, ARMY-2018, армейский грузовик, военный грузовик, военный автомобиль, грузовики на Армии, army truck, Russian truck, Нива, Сармат, Виллис, командирская машина

Если К-78504 оказался одним из самых крупных автомобилей в экспозиции форума, то «Сармат» – одним из самых компактных. Разработан этот перспективный легкий внедорожник «Институтом спецтехники». По сути, это современное воплощение легендарного «Виллиса», потому что в приоритетах конструкции – легкость, простота, утилитарность и дешевизна. Машинка с открытым кузовом, предназначенная для экипажа из трех-четырех бойцов с вооружением, получила агрегаты серийной «Нивы». У популярного внедорожника взяли– движок, трансмиссию и, частично, подвеску, которую подвергли усилению. Проходимость повышают механизмы блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Легкости и компактности разработчикам добиться удалось: при габаритной длине менее 4 метров снаряженная масса «Сармата» – всего 1200 кг, а полная –1900 кг.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки