Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > Зимой и летом с рабочим приветом

Зимой и летом с рабочим приветом

В нашей стране российская дорожно-уборочная техника для круглогодичного содержания улиц и автомагистралей пока гораздо востребованнее импортных аналогов. Правда, наравне конкурировать с ними может лишь продукция трех-четырех отечественных предприятий.
18.05.2012
3552
view counter

По комплектации «зима-лето»

Российские производители дорожно-уборочных машин пока противостоят импорту, прежде всего, за счет широкой гаммы бюджетной продукции, а также благодаря совместным моделям, собранным из ввезенных комплектов или целостных систем – собственных конструкций мирового уровня они пока предложить заказчикам не в состоянии.

В производстве подобной техники соперничают Арзамасский и Мценский заводы коммунального машиностроения, Михневский ремонтно-механический и Ряжский авторемонтный заводы, Мотовилихинский и Тосненский заводы, завод КДМ им. М.И. Калинина из Смоленска, Кемеровский опытный ремонтно-механический завод («КОРМЗ»), «Амурдормаш», завод коммунальной техники «Берц» (создан на базе Рязанского завода «Торфмаш») и еще несколько предприятий, суммарно занимающих не более 7–8 % рынка.

Активное продвижение на рынок нашей страны импортных надстроек дало толчок развитию многим российским предприятиям. Обновление их продуктовой линейки произошло за счет использования ввезенных надстроек для комбинированных дорожных машин (КДМ), на долю которых среди всей коммунальной техники приходится добрая четверть заказов. Остальное делят поливомоечные, вакуумно-уборочные, илососные и мусоровозные машины.

Нынешняя и прошлогодняя выставки «Доркомэкспо» в Гостином дворе и на Васильевском спуске в Москве наглядно доказали рост популярности современных КДМ: площадки и стенды пестрели российскими шасси со смонтированными на российских же заводах надстройками известных зарубежных брендов. Рост спроса на подобную технику объясняется ее более широким диапазоном применения даже в стандартном базовом исполнении, не говоря уже о специализированном опционном оборудовании, которого подметально-уборочные надстройки не имеют.

На переднем плане кемеровская КДМ модели ДМК-40, на заднем – модель МКДС-4714 Ряжского завода
Смоленская комбинированная дорожная машина ЭД-405В1 на базе самосвала КАМАЗ-6520
В Арзамасе создали современную КО-829С3 на основе серии Syko чешской компании Kobit и не прогадали – стандарт европейский
Разбрасыватель антигололедных ингредиентов Solid L8,0 хорватской компании Rasco с резервуарами для твердых и жидких реагентов

В качестве наиболее востребованного шасси для комбинированных дорожных машин сегодня выступают КАМАЗы с колесной формулой 6х4 и 6х6 – на них приходится примерно две трети от общего числа применяемых в данной сфере автомобилей грузоподъемностью от 14 т. В группе среднетоннажников, где раньше доминировал ЗИЛ, теперь все чаще встречаются двухосные МАЗы и КАМАЗы. Но нельзя не отметить и все более широкое распространение импортных шасси: отечественные заводы ставят на них главным образом надстройки, собранные из импортных же комплектующих. К примеру, Тосненский механический завод освоил выпуск дорожно-уборочных машин КДМ-7993 и МКДУ-5 на базе самосвала Volvo FM, а также МКДУ-9 на базе Mercedes-Benz-2041А. Вся гидросистема этих всесезонных «комбинаторов» состоит из гидроузлов и комплектующих европейского производства. На шасси самосвала КАМАЗ-65115 завод ставит импортный распределитель EPOKE Sirius AST или же Virtus AST SE, обе версии получили индекс МКДУ-1.

С упором на импортные комплектующие

В прошлом году смоленский «Завод КДМ им. М. И. Калинина» продемонстрировал новую комбинированную дорожную машину ЭД-405В1 с отечественным быстросъемным оборудованием для распределения увлажненной соли и автоматической системой Green Road для точного дозирования противогололедных материалов. Машина получила плужный поворотный отвал БПО-3000 с системой копирования профиля дороги и плавающей подвеской предохранения от наездов на препятствия, набор резиновых и стальных ножей к нему, среднюю подметальную щетку ЩС-2500 с двумя гидроцилиндрами подъема и пневмогидроаккумулятором. За такую машину дилеры просят от 4 172 000 руб.

В нынешнем году завод показал ЭД-405В1 уже с американским оборудованием Henderson. Расположенная в кузове самосвала установка выполнена из нержавейки и может дозировано распределять три вида реагентов: пескосоль, соль с увлажнением и жидкие хлориды. Улучшено плужное оборудование, система которого позволяет изменять геометрию отвала с трансформацией в поворотный или скоростной.

Резонно отметить, что в 2011-м «Завод КДМ им. М. И. Калинина» изготовил 912 единиц комбинированных дорожных машин, что дало 10 % роста объемов производства. Именно это предприятие поставило около трети от общего количества КДМ, закупленных в указанный период Федеральным дорожным агентством.

По схеме лицензионного изготовления быстромонтируемых установок пошел и Арзамас, в последние два года представивший сразу несколько моделей дорожно-уборочных машин на основе нового поколения чешских установок Kobit. Универсалы серии Syko-7 и Syko-8 представляют современную линейку уборочной техники, которую в оригинальном исполнении признали страны Евросоюза. В России базовым шасси для нее стал КАМАЗ-65115.

КДМ Syko-7, получившая у нас буквенно-цифровой индекс КО-829С3, в летнее время может работать в качестве обычного самосвала, а зимой легко трансформируется в спецтехнику для очистки дорожных покрытий от снега и распределения соли с увлажнением или гравийной крошки. Для монтажа распределителя (7,5 м3) или его демонтажа в полном соответствии с современными тенденциями не требуется дополнительных подъемных устройств, что позволяет существенно сэкономить время. Навеска городского или скоростного плуга, грейдерного (среднего) и бокового отвалов, межбазовой подметальной щетки тоже не занимает много времени. Если водитель сильно постарается, то за полтора-два часа он самостоятельно не только управится с монтажными работами и подключением гидравлической системы к приводу базового автомобиля, но и протестирует все механизмы.

Правда, многие производители пишут, что монтажный процесс установки в кузов самосвала бункера с кормовым узлом пескоразбрасывателя занимает от силы 10–15 минут. Звучит заманчиво, но, увы, практика показывает, что добрых 10 минут у водителя уйдет лишь на то, чтобы снять с крепежных петель, отсоединить замки и убрать задний борт самосвального кузова, который еще нужно перекантовать к месту хранения. Снятие с опорных лап самой установки и укладка ее в кузов методом самозагрузки действительно займет 10–15 минут, но это лишь часть монтажной операции, дальше на очереди центровка и фиксация, подключение к гидравлической системе и подсоединение электроприборов к сети автомобиля, на что также требуется время.

Схема фиксации разбрасывателей последнего поколения к кузову самосвала остается дедовская: простая, удобная и надежная
Универсал ДМК-40R может наравне конкурировать с зарубежными аналогами
«Коминвест-АКТМ», под патронатом которого находится Тосненский механический завод, все чаще получает заказы на изготовление «комбинашек» из импортных машинокомплектов на импортных шасси. На фотографии Scania с оборудованием EPOKE Sirius AST
Бюджетная версия КДМ «Мотовилихинских заводов»

Мы за ценой не постоим?

Уже располагая солидной лицензионной линейкой комбинированных дорожных машин Kobit, в Арзамасе продолжают освоение и других наработок этой компании. Российская версия чешской КДМ получается дешевле ввозимой из-за рубежа этой же установки на импортном шасси, но дороже отечественных аналогов. В среднем цена КО-829С3 (Syko-7) у дилеров стартует от 4,83 млн. руб., тогда как отечественная КДМ на шасси КАМАЗ-65115, у которой кузов распределителя даже на полкуба больше, предлагается дилерами на полтора миллиона дешевле!

Правда, при выборе КДМ ориентироваться только на первоначально заявляемую цену не стоит: каждое исполнение и каждая версия имеют свои ценовые особенности исходя из комплектации по основному и дополнительному оборудованию. К примеру, окончательная смета приобретения КДМ при более детальной расшифровке может оказаться совсем не такой, как заявлял продавец – чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на сводную Таблицу 1. Поэтому лучше всего иметь дело с официальными дилерскими центрами заводов-изготовителей, где помимо реальной стоимости машин можно получить их соответствующее гарантийное и сервисное сопровождение.

Есть, конечно, и бюджетные версии КДМ, стоимость которых стартует от одного миллиона и даже меньше. Там самое простенькое исполнение с минимальным набором навесок и первобытным механическим дозатором распределения песочно-соляной смеси. Подобная техника, причем часто в качестве основы производственной программы, есть у большинства российских заводов. К примеру, «Кургандормаш» осенью пополнил модельный ряд моделью МД-43118 на трехосном полноприводном шасси КАМАЗ-43118 (ранее применялось шасси «Урал-4320»). Это – аналог популярной у наших дорожников модели МД-532 на шасси КАМАЗ-65115, но адаптированный для сложных дорожных условий. Разница лишь в том, что КДМ на вездеходном шасси получила гидравлический привод водяного насоса, чего у машины на шасси с колесной формулой 6х4 нет.

При сравнительно небольшой цене (новенькая МД-532 стоит от 997 000 руб.) подобная техника обладает хорошей рентабельностью, что особенно ценится малобюджетными предприятиями. Для обслуживания дорог в глубинке ее рабочих возможностей вполне достаточно, ведь часто само по себе наличие КДМ там считается фактом весьма отрадным!




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки