Все японские новинки
Новости отрасли
Самое читаемое
В апреле компания Hino Motors запустила в серию обновленные модели тяжелого класса Profia (полная масса до 25 т) и среднетоннажного Ranger (полная масса до 8 т).
Первое, что надо отметить у Profia, это появление нового 6-цилиндрового, 8,9-литрового дизеля A09C – VA(AT-X), развивающего 380 л.с. и 1765 Нм. Прежде его предельная мощность составляла 360 л.с. Кроме этого, покупателям предложен 13-литровый двигатель E13C-AF(ET-XIX) мощностью 410 л.с. Оба удовлетворяют японским экологическим нормам FY2010 и агрегатируются с 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией Hino ProShift 12.
Внешность кабин Profia подверглась рестайлингу, изменился и их интерьер. Эргономика рабочего места водителя стала более функциональной. В салоне появились новые, более удобные кресла водителя и пассажира, а в переработанную панель приборов инсталлировали 7-дюймовый ЖКИ-монитор, непосредственно связанный с системой ICT (Information Communication Technology). На него выводятся все рабочие параметры грузовика.
Также отметим значительное повышение уровня безопасности нового Profia. В его стандартную комплектацию теперь входят система контроля следования разметке, предотвращающая столкновение с припаркованными и медленно двигающимися машинами система PCS (Pre-Collision Safery System), отслеживающая засыпание водителя система Driver Monitor и система автоматического управления дальним светом фар, позволяющая водителю не заботиться о его выключении при появлении встречного автомобиля или сближении с попутным.
Линейка Ranger также получила более комфортабельную модернизированную кабину с новыми сиденьями и панелью приборов. В оснащение автомобилей этой серии входят обновленные 5-литровые двигатели A05C-TE(A5-V) мощностью 190, 210 или 240 л.с. (новая версия), 6-ступенчатая автоматизированная коробка передач ProShift 6 и комплекс систем активной безопасности.
Корпорация UD Trucks, входящая в промышленную группу Volvo Group, неделей позже объявила о начале производства своего обновленного флагмана Quon. Внешне он стал напоминать модель Quester, которую UD Trucks начала выпускать в Таиланде несколько лет назад. При этом интерьер кабины японского грузовика сделан более элегантно и демонстрирует весьма продуманную эргономику внутреннего пространства. Новый Quon оборудован фирменным 11-литровым дизелем GH11 с максимальной мощностью 420 л.с., для которого инженеры модернизировали системы топливоподачи и нейтрализации отработавших газов. В результате на 5% удалось снизить расход топлива по сравнению с аналогами двухлетней давности. Трансмиссия пополнилась усовершенствованной автоматизированной коробкой передач ESCOT-VI с обновленным электронным управлением. Кроме нее, водителю в пути помогут система электронной картографии, связанная с адаптивным круиз-контролем, а также электронный подсказчик.
Комплекс безопасности нового Quon включает систему Traffic Eye Brake, которая помогает уменьшить вероятность столкновений при помощи высокоточных радаров и камер наблюдения. Грузовик оснащен продвинутой версией системы Driver Alert Support и дисковыми тормозами с улучшенным теплоотводом. Отметим, что благодаря внедрению новых легких и прочных материалов снаряженная масса грузового автомобиля по сравнению с предшественником уменьшилась примерно на 200 кг.
Еще одна японская корпорация, Mitsubishi Fuso Truck and Bus, в мае презентовала новый флагман – тяжелый грузовик Fuso Super Great. Обновление его конструкции носит глобальный характер – у автомобиля новое буквально все: и двигатель, и трансмиссия, и кабина, и электронные системы. А чему удивляться, ведь Fuso входит в состав Daimler Trucks. В частности, именно поэтому Fuso Super Great получил совершенно новый 10,7-литровый двигатель OM470, в котором использованы ключевые технологии корпорации Daimler. В итоге компоненты для его производства прибывают на завод в Кавасаки с немецких заводов в Мангейме, Касселе и Гаггенау, а также с американского завода Detroit Diesel.
Касаемо двигателя можно отметить, что он полностью отвечает японским экологическим нормам JP17 и, как уверяют маркетологи Daimler, на 15% экономичнее предшествующего мотора, использовавшегося в серии Fuso Super Great. Заказчику предложат упомянутые 10,7-литровые дизели серии 6R20 мощностью 360, 394 и 428 л.с., а также дизели серии 6S10 рабочим объемом 7,7 л и мощностью 354 или 381 л.с. Эффективность нового привода доказывает не только заявленная двузначная экономия топлива, но и выигрыш в массе. Новый Super Great с двигателем 6R20 облегчен на 540 кг в сравнении с предшественником, оснащенным прежним двигателем 6R10.
В качестве трансмиссии японский грузовик получил новую 12-ступенчатую автоматизированную коробку передач Fuso ShiftPilot. Основные детали этой коробки передач выпускаются в Германии, на заводе в Гаггенау.
В завершение остается добавить, что флагман Mitsubishi Fuso получил абсолютно новую комфортабельную кабину, множество электронных систем безопасности и мерседесовскую систему нейтрализации отработавших газов BlueTec.
Владимир Чехута
С нами уже 1039 профессионалов