
Все грани обновления Volvo FH
Новости отрасли
Самое читаемое
Аэродинамика и безопасность
Снаружи распознать обновленные Volvo FH не составляет особого труда благодаря одной детали: стильные, напоминающие зигзаг бумеранга фары головного света моментально выдают новичков среди дорестайлинговых грузовиков. Останься эти фары прежними, и с ходу отличить автомобили двух поколений было бы крайне затруднительно: внешне кабина и ходовая часть у них почти одинаковы. Тем не менее, помимо измененных по форме фар, у вышедших на рынок модернизированных Volvo FH есть и другие внешние изменения. Так, поворотники перенесены с переднего бампера на удлинители дверей, а у самих удлинителей слегка изменена форма. Иным стал и рисунок облицовки радиатора, которую теперь прямо на заводе красят в выбранный заказчиком цвет.
Неправильно было бы предположить, что все новшества в экстерьере Volvo FH носят исключительно косметический характер. Некоторые из них все же имеют практический смысл, будучи направлены на улучшение аэродинамики, которая у магистральных грузовиков, к каким, собственно, и относятся подавляющее число модификаций Volvo FH, заметно отражается на экономичности. С целью улучшения аэродинамических характеристик переходы от фронтальной части кабины к боковинам чуть скруглили, а стыки между торцевыми частями переднего бампера и удлинителями дверей герметизировали резиновыми вставками, позволяющими избежать попадания в них набегающего воздушного потока, кстати, вместе с дорожной грязью, затем оседающей на входных ступеньках.
Переход к использованию новых головных фар обусловлен не только желанием сделать облик Volvo FH более современным и привлекательным. На самом деле это стало еще одним шагом на пути к повышению безопасности. Как известно, ночью из-за недостаточной видимости скорость движения снижается в среднем на 10–15 км/ч. Но для перевозчика потеря скорости – потеря денег. Поэтому, чтобы приблизить уровень ночной видимости к уровню дневной, в фарах применили светодиоды, обеспечивающие увеличение яркости и, как следствие, дальности светового потока. В качестве опции предложены адаптивные фары: укомплектованный ими автомобиль снабжен видеокамерой с системой распознания источников света как встречных, так и попутно следующих автомобилей, своевременно отключающей часть светодиодов, тем самым избегая ослепления других водителей.
Еще одной особенностью обновленных Volvo FH, относящейся к повышению уровня безопасности, стал перевод из разряда опций в разряд базового оборудования системы динамического рулевого управления. Исполнительный механизм этой системы в виде подсоединенного к рулевому валу компактного электромотора корректирует траекторию движения автомобиля на основе анализа данных, получаемых с опрашиваемых 300 раз в секунду датчиков положения руля и АБС. Динамическое рулевое управление стабилизирует скоростное движение по прямой за счет противодействия возникающим боковым силам (удары от неровностей, ветер) или же доворачивает руль при маневрировании на малой скорости, когда усилие на нем для водителя становится слишком большим. В числе новых функций данной системы – подруливание в автоматическом режиме для возвращения автомобиля в свою полосу движения при выходе из нее без включения поворотника. И еще одна обязанность динамического рулевого управления – его механизм помогает системе ESP стабилизировать грузовик при срыве в занос, корректируя повороты рулевого колеса, правда, при условии, что водитель ничего не имеет против подобной помощи.
Со всеми удобствами
Одна из наиболее серьезных проблем, с которой в настоящее время сталкиваются европейские перевозчики, – кадровый голод, который год от года только усиливается. В Евросоюзе трудно найти новых водителей-профессионалов, но еще труднее удержать старых – многоопытных, знающих толк в управлении сложной современной автотехникой, умеющих доставлять грузы безопасно и с наименьшими затратами. Достойная зарплата – лишь одна сторона решения указанной проблемы. А другая сторона – создание максимально комфортных условий труда. Вот с этой стороны разработчики и подошли к модернизации Volvo FH, постаравшись сделать грузовик еще более комфортабельным и удобным.
Да, салон кабины – без революционных изменений. Но нельзя не отметить, к примеру, появление цифрового щитка приборов, на котором отображается вся информация, необходимая для управления грузовиком. Размещение кнопок на мультифункциональном рулевом колесе стало более рациональным. Обратим внимание на улучшенное качество материалов интерьера и на расширение цветовой гаммы внутренней отделки – Volvo не забывает поддерживать реноме премиальной марки. Значительные изменения претерпела система мультимедиа. Вверху центральной консоли появился второй монитор. Это скорее даже не монитор, а планшет на платформе «Андроид», обладающий возможностями интеграции с различными мобильными устройствами.
Внесены изменения в конструкцию самой центральной консоли. Прежде через какое-то время после начала эксплуатации при отсутствии должного ухода она начинала, что называется, звучать – сказывалось появление люфтов между ее подвижными частями. Теперь все подвижные части ликвидированы, и разработчики надеются, что тем самым «музыкальные» качества центральной консоли удалось свести к нулю. В спальном отсеке на кровати появился улучшенный матрац – он рассчитан на больший вес и отличается варьирующейся в зависимости от зоны мягкостью. Интересно, что, если вес водителя больше расчетных для этого матраца 120 кг, можно заказать его специальный вариант, рассчитанный на более тяжелых людей.
Привычный селектор переключения автоматизированной коробки передач I-SHIFT, располагающийся справа от водительского сиденья, теперь по желанию заказчика может быть заменен четырьмя кнопками на панели приборов. Интересно, что, по словам одного из представителей компании, кнопочный вариант пользуется у крупных перевозчиков все возрастающей популярностью. Главный аргумент в его пользу – кнопками для принудительного переключения ступеней коробки передач водители пользуются гораздо реже, а поскольку автоматика сейчас способна выбирать оптимальный режим движения куда лучше, чем человек, особенно недостаточно квалифицированный, то это в конечном итоге приводит к снижению потребления топлива.
Поскольку в последнее время многие перевозчики формируют для своих магистральных автопоездов экипажи из двух водителей, работающих едва ли не круглосуточно, появилась потребность возить в автомобиле более значительный, чем прежде, продуктовый запас. И одного стандартного холодильника для этого, как правило, недостаточно. Поэтому в кабинах модернизированных Volvo FH появилась возможность разместить не один, а сразу два холодильника, что решает проблему. Единственное, подобный ход ведет к повышенному энергопотреблению. А раз так, то разработчики постарались увеличить запас электроэнергии на борту.
Аккумуляторная революция
Понятно, что появление дополнительного холодильника – не единственная причина роста энергопотребления. Свою роль здесь играет и все большее насыщение грузовиков различными вспомогательными системами и оборудованием, которые тоже работают от электричества. Просто взять и увеличить количество или энергоемкость традиционных аккумуляторов в такой ситуации – самый простой, но не самый рациональный шаг. Поэтому конструкторы Volvo Trucks пошли более радикальным, можно сказать, революционным путем: внедрили…
Продолжение материала о всех новшествах в конструкцию и оснащение Volvo FH читайте в электронной версии журнала «ST-KT.RU. Спецтехника и коммерческий транспорт» №3,2021.