
Volvo SuperTruck 2: двукратный рост эффективности перевозок
Новости отрасли
Самое читаемое
Компания Volvo Trucks North America представила концепт SuperTruck 2, разработанный в рамках государственно-частного партнерства с Министерством энергетики США. Цель проекта – добиться повышения эффективности (тонно-миля на галлон) грузовых автоперевозок на 100% по сравнению с базовым показателем 2009 года. Как сообщает Volvo Trucks, ей удалось не только достигнуть поставленной цели, но даже ещё более улучшить показатели, продемонстрировав повышение эффективности грузовых перевозок аж на 134%! Это увеличение подтверждено при прохождении реальных испытаний. Каким же образом удалось получить столь выдающийся результат?
Во-первых, сопротивление набегающему воздушному потоку у экспериментального автопоезда с тягачом SuperTruck 2 удалось снизить на 50% по сравнению с серийными грузовиками Volvo, выпускавшимися в 2009 году. Подобного результата разработчики добились во многом за счёт внесения изменений в аэродинамику полуприцепа – конструкторы поработали над его нижней «юбкой» и хвостовой частью. Кроме того, тягачу радикально изменили дизайн кабины, сделав её максимально обтекаемой.
Во-вторых, в конструкцию автопоезда внедрили несколько новшеств, позволивших снизить его снаряжённую массу. Суммарно она уменьшилась до 27 000 фунтов, или до 12,2 тонны – это примерно на две тонны меньше, чем у серийных европейских автопоездов. Во многом такое снижение обусловлено переходом от трёхосной к двухосной схеме тягача, значительным облегчением кабины и полуприцепа, применением алюминия в конструкции шасси, а также установкой композитного карданного вала и облегчённых шин меньшего размера с пониженным сопротивлением качению.
Кроме того, Volvo Trucks SuperTruck 2 оснастили 48-вольтовой микрогибридной системой, работающей как генератор со встроенным стартером. Она включает полностью электрическую систему кондиционирования воздуха, которая позволяет водителю не использовать двигатель в режиме холостого хода для поддержания комфортной температуры во время остановок для отдыха.
Константин Закурдаев